Медицинский дух «Экспедиции-Трофи»

4518

Во Владивостоке в Международный женский день финишировала «Экспедиция-Трофи 2015».  Команда столичных врачей «Астра-Прайд» в четвертый раз принимала участие в трансконтинентальной гонке на внедорожниках. Набравшись серьезного опыта к своему десятому дню рождения, ее участники в очередной раз доказали – совместно они способны достигать отличных результатов. В этом году, признают их соперники, команда высококлассных медицинских специалистов поразила всех не только подготовкой к самой экспедиции, но и своей социальной составляющей. Проект москвичей по пропаганде донорства крови стал лучшим.

Забегая вперед, скажем, что по результатам гонки (а ее участники проехали около 16 000 километров из Мурманска во Владивосток), команда «Астра-Прайд» уже во второй раз оказалась победителем в номинации «Дух экспедиции». Для того чтобы понять, как это им удалось, необходимо хотя бы просто познакомиться.

Итак, 8 марта на своих джипах врачи финишировали на Токаревской кошке у маяка. Весь следующий день ушел на отдых и еще раз отдых. Честно признаемся, дозвониться до одного из участников команды удалось лишь вечером в понедельник. Свободное время команда, погрузив машины на «железку», потратила на короткую экскурсию по Владивостоку. Проехали, конечно, по двум мостам – Золотому и Русскому – и побывали на острове.

Для короткого знакомства и интервью отвели немного времени утром за завтраком в кафе отеля «Азимут». Собеседником корр. портала VladMedicina.ru от команды «Астра-Прайд» единогласно выбрали Елену Литвину, заместителя главного врача московской городской больницы № 36 по травматологии, д.м.н., профессора. Она представила остальных участников: заведующего кафедрой терапии РНИМУ им. Н.И. Пирогова, профессора и доктора медицинских наук Ивана Гордеева; начмеда московской городской больницы № 15, профессора и д.м.н. Елену Павликову;  директора Медико-гуманитарного института и к.м.н. Александра Терентьева; микрохирурга городской больницы Москвы № 71 Владимира Кондратьева; заведующую кардиологическим блоком московской городской больницы № 15, заместителя главного кардиохирурга столицы, профессора, д.м.н. Анастасию Лебедеву и, наконец, капитана команды, ведущего ангиохирурга все той же 15-й городской больницы Москвы и кандидата медицинских наук Льва Клыкова.

Надо сказать, за утренним разговором друзья Елены Алексеевны лишь изредка что-то добавляли, а всю историю команды и описание экспедиции этого года поведала нам профессор Литвина.

В 2005 году принять участие в экспедиции решил брат и друзья  Ивана Гордеева. Узнали о гонке, долго готовились, но в самый последний момент от участия в силу занятости отказались. Вместо них покорять просторы России на джипах отправились Иван и Лев.                                              

- Тогда они приняли участие в экспедиции на двух японских Mitsubishi RVR, - рассказывает Елена Литвинова. – Команда не была еще полностью врачебной. Там познакомились с Владимиром, выиграли пролог гонки, а после этого техника сломалась, и из участия команда выбыла. В следующем году начался отборочный этап – заезды по спецучасткам на квадроциклах, победил один экипаж, и встал вопрос о формировании второго. К тому же, по регламенту, в каждой машине должен быть как минимум один участник-женщина. В общем, со Львом и Настей мы давно дружим, и они меня заразили. Победив при отборе, мы практически полноценной командой отправились в основную экспедицию и доехали до Владивостока. Выиграли в номинации «Дух экспедиции» – это самый приятный приз, так как присуждают его фактически наши соперники, их мнение становится решающим.

Елена Алексеевна уточнила, что изначально «Астра-Прайд» боролась с остальными  участниками и в спортивном зачете, но уже в Хабаровске и за ним стало понятно – последний этап сложнее, чем можно было предположить. Формировалась цепочка очевидных лидеров, и врачи решили сбавить обороты, но целыми добраться до финиша гонки во Владивостоке. Тем более что неоднократно по ходу маршрута возникали по-настоящему опасные ситуации.

- На последнем участке, к примеру, в «коридоре» с нами шла машина одной из команд. По ходу движения она наехала на камень и перевернулась. Причем это было в метре от меня, немного страшновато, - делится Елена Литвина. - Я поняла, что могло быть и хуже, но водитель здорово, конечно, ударился, ему рассекло голову. Елена Петровна оказывала ему помощь, а мы в это время занимались спецучастком. В итоге отправили пострадавшего в одну из хабаровских больниц, голову ему там зашили, а на следующий день он был снова в строю. А вообще надо сказать, что в экстремальных условиях гонки редко кто болеет. Хотя мы мерзли, промокали и задувало нас, питались иногда чёрте чем... Но никто не заболел.

По задумке организаторов «Экспедиции-Трофи 2015», в этом году команды должны были реализовать в пути крупный социальный проект. Одни решили популяризировать охрану окружающей среды, другие – идею помощи людям, попавшим на дороге в беду. Врачам же не оставалось ничего иного, как продумать идею пропаганды донорства крови.

- Работа над проектом началась еще в сентябре. Мы провели огромное количество встреч, придумали логотипы, майки, наклейки. Была задача   представить проект по ходу гонки в четырех федеральных округах, но Иван с Владимиром отправились еще и в три южных округа, включая Крым. В гонке нам с радостью шли на встречу. Хочу отметить коллег из Военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге – там мы прочитали лекцию. В Новосибирском

университете на семинар пришли инициативные молодые люди, которые давно занимаются пропагандой донорского движения. Очень важно было видеть глаза, которые понимают, зачем это нужно.  Поэтому, помимо выполнения основных заданий экспедиции, мы несли еще и хорошую социальную нагрузку. И сейчас становится понятно, что никто из участников это доброе дело не бросит – такие проекты нужно воплощать в жизнь постоянно, помнить об этом каждый день.

- По ходу гонки мы постоянно сменяем друг друга за рулем. Четыре часа кто-то ведет машину, кто-то выполняет обязанности штурмана, кто-то спит.  Мы с Настей едем в паре, потому что так нам комфортно. За ней я могу ехать, куда угодно. Она за мной – тоже. Умеем друг друга слышать. Так же и Иван – со Львом, Володя  – с Сашей.

Дороги, конечно, стали лучше спустя почти 10 лет с предыдущей нашей гонки. Иногда мы с Настей решали, что на некоторых участках ребята должны держать высокую скорость. Кстати, в  этом году нас ограничили. Поставили на машины специальные датчики контроля. Ехать быстрее 120 км/ч  было запрещено. А прошлую экспедицию мы выиграли как раз за счет скорости.

Еще в этот раз мы участвовали на новых машинах – Land Rover Discovery. Надо сказать, что над нами все остальные участники посмеивались. Они свои джипы долго готовили к поездке, а мы фактически сели на тот транспорт, на котором по Москве передвигаемся. Укрепили лишь багажник на крышу, поставили шипованную резину и взяли запасные колеса.

Наше путешествие все по-разному воспринимают. Некоторые крутят пальцем у виска, а вот большая группа коллег за нас очень болеет и всячески помогает. В Москве мы организовали штаб и в дороге постоянно были с друзьями и близкими на связи. Иногда требовалась помощь в навигации, прогнозе погоды… Масса незнакомых людей, поддерживали нашу команду и по странице в Фейсбуке. Это очень приятно.

Рассказывая об экспедиции, Елена Литвина высоко ценит помощь коллег. Все, что команда «Астра-Прайд» смогла показать в гонке, было завязано именно на профессиональных контактах в медицинском сообществе.

- Например, в Хабаровске Леонид Пак, заведующий одним из травматологических отделений, помогал нам по телефону. Мой коллега из Томска разведал для нас  дорогу из Междуреченска в Абакан. В Перми – друзья Насти и Льва организовали встречу с представителями нефтяной компании, которой мы рассказали о своем социальном проекте. Иван общался с Новосибирском, Крымом, Ставрополем, - перечисляет травматолог, - все это было сделано с помощью профессиональных контактов. Начальник Военно-медицинской Академии им. С.М. Кирова в Санкт-Петербурге и главный травматолог Вооруженных сил РФ Владимир Васильевич Хоминец нас встретили и организовали лекцию для студентов. В Александровской больнице побывали на станции переливания крови… В итоге, финишировав во Владивостоке, мы осознали серьезную значимость не только самой гонки, как спортивного мероприятия, но и вклада участников в добрые дела. Будем продолжать, несмотря ни на что.

Город ваш мы совсем чуть-чуть посмотрели. Побывали на острове Русский, проехали по двум мостам – красота, конечно, потрясающая. Кстати, здесь мы бываем не только как участники экспедиции, но и как профессионалы. Полтора года назад я читала здесь лекции на семинаре, организованном Международной ассоциацией остеосинтеза. Хочется сюда возвращаться. А осенью, скорее всего, полечу в командировку в Хабаровск.

Об экспедиции:

«Экспедиция-Трофи» — легендарное приключение на внедорожниках, которое проходит через всю Россию вот уже седьмой раз. Гонка была и остается: самым протяженным в мире зимним автопробегом-приключением (до 17 000 км), в котором участвует самое большое количество женщин (в каждой команде — минимум одна девушка).

Традиционные сроки проведения - с 23 февраля по 8 марта.

По формату «Экспедиция-Трофи 2015» состоит из семи протяженных этапов, на которых командам необходимо выполнить задания (GPS-ориентирование с логическими решениями и нестандартными ситуациями), и четырех  труднопроходимых спецучастков.

Медицина Владивостока и Приморского края


  Рейтинг: 4.89, Голосов: 9



Поделиться
4518
Личный кабинет