Здоровье наших курсантов зависит от их дисциплины
Лечебно-диагностический центр МГУ им. Г.И. Невельского образовался в середине девяностых годов прошлого века на базе простой медицинской части. Сегодня это полноценная поликлиника на территории студгородка, в которой здоровью курсантов уделяется самое пристальное внимание. Врачи учреждения ведут своих пациентов с момента поступления в вуз и до дня выпуска. Плюсы такой формы физического становления парней и девушек университета несомненны, – считает руководитель ЛДЦ Ольга Григорьева. В канун 8 марта корр. портала VladMedicina.ru расспросил врача о нюансах работы в необычном окружении.
- Ольга Юрьевна, какова специфика вашей работы?
- Мы созданы для медицинского сопровождения курсантов. В первую очередь, конечно же, речь о ребятах, которые ходят в форме и живут организованно в общежитиях университета. Они молодые, горячие (улыбается) и нуждаются в постоянном медицинском осмотре, уходе и санитарном просвещении. Ежегодно мы проводим медкомиссию, чтобы они смогли пройти практику, в том числе, и на зарубежных судах.
- Насколько эта работа отличается от деятельности обычного медучреждения?
- С нашим контингентом работать очень приятно. Всегда, увидев конечный результат, понимаешь, что сделал настоящий вклад в их будущее здоровье. А это ведь гораздо важнее, чем лечить какие-то последствия. Ребята молодые, многие приезжают к нам из провинции, из глубинки совершенно неокрыленные, а выпускаются орлы! Даже просто по-человечески любопытно наблюдать – вот какой он был на первом курсе, а какой выпускается. Так что растут они, можно сказать, на наших глазах. Естественно наша работа, прежде всего, направлена на профилактику, на санитарное просвещение, на проведение медкомиссий. Сейчас мы широко используем метод тестирования, очень плотно работаем с наркодиспансером.
- А бывают случаи, когда обнаруживается наркозависимый в коллективе?
- Случается, но крайне редко. Учеба в МГУ и наркотики – вещи совершенно несовместимые. Поэтому периодически мы такой мониторинг проводим.
- Какова история лечебно-диагностического центра?
- Сначала это была обычная медсанчасть, ее создали еще в сороковых годах прошлого века, и до девяностых так и было. Когда возникла потребность в проведении медкомиссий, образовался лечебно-диагностический центр, в составе которого появились соответствующие врачи. А потом у нас появились еще и девочки-курсанты, поэтому сейчас у нас ведет прием и врач-гинеколог. Мы воспитываем в них будущих матерей, настоящих женщин, для которых термин «интимное здоровье» - не пустой звук.
- Их вы так же внимательно ведете их с первого курса до последнего?
- Конечно! Они могут обратиться абсолютно с любой проблемой.
- А как вы сами пришли в медицину, в лечебно-диагностический центр?
- Выбор профессии кто-то сделал за меня (смеется). Я уже в детсаду точно знала, что буду врачом. Хотя в семье только мама доктор, отец вообще никакого влияния на мой выбор не оказал. Сверстникам я перевязывала пальцы, проверяла чистые ли руки – все уже догадывались, кем я хочу быть. После школы мама меня отговаривала поступать в медицинский. Время такое было – девяностые, задержки заработной платы в бюджетной сфере. Но я никого не слушала. А позже, конечно, было желание уйти из профессии, но каждый раз я благоразумно отказывалась от этой мысли. Несколько лет работала в больнице рыбаков врачом общей практики, затем меня пригласили заведующей отделением в четвертую городскую больницу на Воропаева. А впоследствии поступило предложение стать начальником в ЛДЦ МГУ. Я заинтересовалась и вот уже пятый год работаю здесь. Конечно, сначала было сложно, но свою работу люблю, получаю от нее удовлетворение. Самое ценное у нас – коллектив. 17 врачей, медсестры, санитарки, другой персонал. Всего примерно 30 человек.
- В морском университете, как известно, курсантская дисциплина занимает важное место – наряды, дежурства, строевая. Нет ощущения, будто бы вы находитесь на военной службе?
- Все правильно! У нас фактически полувоенное заведение, хотя слово «военный» почти нигде не звучит. Но есть военно-строевой отдел, и мы с ними очень близко работаем. Они прямые воспитатели, оттачивают курсантскую дисциплину, а центр уже обеспечивает медицинское сопровождение. Взаимодействие между отделами положительно сказывается на общей работе. Контингент молодой, неопытный, не всегда обязательный, а работая вплотную с командирами, мы улучшаем и качество медобслуживания. Мы проводим профилактику, читаем лекции, обсуждаем с ребятами, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Поэтому выпускники МГУ, пройдя хорошую школу, легко адаптируются, выходя во взрослую жизнь, и становятся достаточно уверенными в себе
- Сильно ли меняются курсанты после рейсов на «Надежде»?
- Да они другими людьми возвращаются, сами об этом рассказывают. И физически, и морально зреют, начинают понимать жизнь. Один такой поход полностью меняет человека. Есть, конечно, недопуск в плавсостав по здоровью. Для этого мы и ведем предварительный профосмотр абитуриентов, чтобы исключить возможность медотвода от плавания. Мы не можем «подставить» человека, это целый год жизни, чьи-то несбывшиеся мечты… Для нас это очень важный вопрос. Не все ведь живут в городе. Многие пересылают документы из других регионов, поэтому некоторым рекомендуем проходить осмотр прямо по месту жительства. Но поблажек, если речь идет о здоровье, мы не делаем. Пойдя на поводу в таких случаях, мы человеку ломаем всю жизнь. Зачем он будет обучаться профессии, в которой потом ни дня не проработает?! Некоторые этого не понимают, но нам не до шуток. Мореплавание - вредная профессия и здоровья особо не прибавляет.
- Сильно ли изменилась жизнь университета с появлением студенческого факультета «Практическая психология»?
- У студентов больше половины состава – девушки. Конечно, это повиляло на жизнь вуза. Мне ближе мужской закрытый коллектив, к тому же, не зря говорят, что женщина на корабле к несчастью. Девчонки курсантов расхолаживают, они же такие красавицы, а мальчишки на них отвлекаются, им становится совершенно не до учебы (смеется). У меня муж выпускался в 1998 году, до сих пор они всей группой держатся вместе, у них братство своеобразное. Я иногда задумываюсь, если бы в этой команде девочка была, как бы они с ней дружили – непонятно. Но это ведь мое личное мнение. Отбор по половому признаку у нас не производится, дабы не ущемлять нашу прекрасную половину. Если они подали документы, значит, станут курсантами. Кстати, многие девушки мотивируют свой интерес к профессии историей легендарного капитана дальнего плавания Анны Щетининой.
- А как вы проводите праздники в своем коллективе? Собираетесь вместе?
- В общем, да. Отдельные даты достаточно широко празднуем. А коллектив у нас дружный, слаженный. Я всех своих работников очень люблю, уважаю и горжусь ими.Особенно учитывая, что у нас в подавляющем большинстве женщины, Международный женский день – любимый праздник. Нас поздравляет и ректор, и проректоры.
- А курсанты приходят с цветами?
- Приходят!!! У нас очень привлекательные незамужние медсестры, есть на кого заглядеться!