За несколько лет под брендом Фальк в России откроется двадцать клиник
11688
14 марта крупнейшая европейская медицинская компания с мировым именем – Фальк - открыла во Владивостоке свой первый медицинский центр. Что представляет из себя эта компания, почему свою первую в России клинику она открыла именно во Владивостоке и за счет чего она намеревается расширять свое присутствие в стране? Об этом корр. портала VladMedicina.ru рассказали руководители медцентра - председатель совета директоров компании «Фальк Медикал Владивосток» Роб Макдональд (он также инвестиционный директор компании «Меридиан Кэпитал», соучредитель клиники) и генеральный директор «Фальк Медикал Владивосток» Юлианна Пожиткова.
СПРАВКА:
Медицинский центр «Фальк» во Владивостоке представляет собой многофункциональное учреждение, расположенное на территории в 2,5 тысячи квадратных метров. Клиника ориентирована на работу по последним европейским стандартам. Одно из главных конкурентных преимуществ нового медучреждения - его полная автономность. Весь цикл лечения (от диагностики до оперативной помощи) можно получить в одном месте. Основные принципы работы компании «Фальк» - высочайший уровень оказания медицинской помощи и клиентоориентированность.
Никаких бездумных трат в реализации проектов
- В России интересы компании, в которой вы работаете, касаются лишь медицинской сферы?
Роб:
- «Меридиан Капитал» на российском рынке уже 20 лет. Компания «Данон» была нашим проектом. Мы лишь пару лет назад продали его контрольный пакет акций. «Меридиан Кэпитал» владеет пятью аэропортами, включая новосибирский. У нас есть нефтегазовые проекты в России, интересы, связанные с недвижимостью. В Санкт-Петербурге, например, есть проект «Галерея» - это самый крупный торговый центр в РФ, который потом продали его «Морган Стенли». У нас много опыта в проектах подобного типа в России. Теперь у этого бизнеса есть возможности вкладываться в новую сферу. Например, наш совместный проект с компанией Фальк».
- Скажите, можно ли сегодня говорить о предварительной стоимости проекта?
Роб:
- Этот проект не очень дорогой, но и не дешевый. Общая сумма затрат составила 15 миллионов евро. Поверьте, у нас не как в Москве, где частные госпитали стоят сумасшедших денег. Наша цель заключается в экономическом аспекте проекта, чтобы сделать его цену максимально эффективной. Каждый метр клиники не используется впустую. В результате мы можем держать наши цены для пациентов на одном уровне. Правда, некоторые говорят, что у нас довольно дорого, так как пользуются местными предложениями, где платят не намного меньше. Хотя, если подумать об инвестициях в возможности и специалистов, то становится ясно, почему и зачем были сделаны наши вложения. С экономической точки зрения, услуги должны быть профессиональными, ясными, безопасными и дружественными. Я думаю, мы этого достигли.
Юлианна:
- Перед нами стояла задача - максимально эффективно расходовать деньги и помещения. Мы стараемся использовать каждый угол, квадратный метр. У нас нет сестринской и ординаторской или множества кабинетов для докторов. Вместо них есть комната для персонала и один консультационный кабинет, который могут использовать разные врачи.
Людям пока не с чем сравнивать наши цены, кроме как с теми, что установлены местными клиниками. У нас они не такие высокие, как в Москве, где первичный прием специалиста в клинике стоит до семи с половиной тысяч рублей. У нас это стоит 2495 рублей. Конечно, это повыше, чем в других больницах, но у нас и инвестиции другие: не только в оборудование, но и в специалистов. Мы пригласили иностранный персонал, чтобы он поделился опытом с нашими врачами.
Мы делаем этот проект честно и за адекватную цену. Мы легко относимся к проверкам, так как готовы к ним. Ни один поставщик не может сказать, что в «Фальке» делают что-то незаконно. Практика показала, что это экономит большое количество денег. Те же самые медсестры, которые делали какие-то закупки, видели, по каким ценам закупаем товар мы, а по каким - другие организации.
- Есть ли примерные сроки окупаемости проекта?
Юлианна:
- Мы отталкиваемся от заполняемости клиники. Мы выходим на точку безубыточности, когда у нас пациентов 50% от того, что мы ожидаем. После этого «экватора» уже, соответственно, мы начинаем получать доход.
Роб:
- Но как долго мы будем к этому идти, очень трудно сказать. На это может уйти три, шесть месяцев, а иногда и два года. Кстати, в этот промежуток времени доктора получают достойную зарплату по меркам Владивостока. После 50%-го рубежа их заработная плата начинает расти. Если мы работаем с восьмидесятипроцентной эффективностью, наши доктора будут получать такие же зарплаты, как у их коллег в Европе, например, в Париже или Лондоне. Кроме того, предусмотрены вложения в их образование.
Владивосток только в начале большого пути
- И все-таки, почему Владивосток? Правда, что в провинциях легче тестировать какие-то модели?
Роб:
- Во-первых, мы выбрали Владивосток, так как это портовый город. Это один из самых интернациональных городов России. Жители столицы Приморья много путешествуют в Пекин, Гонконг, Сингапур и по Азии вообще. Здесь немного легче организовать новый концепт, так как здесь живут люди более широких взглядов.
Во-вторых, это довольно дружелюбный к бизнесу город. Очень многие бизнесмены здесь ведут дела с иностранными партнерами.
В-третьих, правильные люди, которым ты можешь доверять, чтобы минимизировать риски. Юлианну я знаю долгое время. Очень ей доверяю, и она может хорошо справиться с этой работой. Все, что мы делаем с этим проектом, дает нам новые знания для расширения своего присутствия в России. В частности, мы получаем от Юлианны информацию, которую сможем использовать в следующем проекте.
- В каких еще городах России появится Фальк?
Роб:
- По моим планам, в России будет 20 больниц подобного плана. Самый крупный центр намереваемся открыть в Москве. Позже мы сможем открывать небольшие клиники в маленьких городах, в том числе и по Приморскому краю, например, в Артеме, Уссурийске, Находке, чтобы первый этап обследований можно было пройти там.
Юлианна:
- Я более практичная, поэтому считаю, что в Приморье сначала нужно открыть маленькую клинику в районе Седанки (Владивосток). Там будет терапевт, медсестры, элементарная лаборатория, рентген. Это необходимо, чтобы в случае недомогания не надо было обязательно ехать во Владивосток, а пройти консультацию там. Нас также интересует и Сахалин.
- Когда примерно эта сеть сформируется?
Роб:
- Мы бы хотели открыть первые шесть-семь клиник в ближайшие три года. На сегодняшний день Фальк и «Меридиан Кэпитал» используют собственные деньги. Когда будут открыты эти клиники, дальнейшее расширение станет возможным только при участии привлеченных инвесторов.
Идеальная модель медицины – сплав государственной и частной
- Сколько у вас за плечами медицинских проектов? Какие самые необычные места, где вы их реализовывали?
Роб:
- Мы открывали клиники с «Фальком» в Южной Америке, например, в Уругвае или Бразилии, а также в Словакии, Польше, Дании. Сейчас «Фальк» активно движется на рынки Великобритании. Национальная система здравоохранения в Соединенном Королевстве уже становится слишком дорогой для содержания. И сейчас правительство думает о ее приватизации, а мы хотим принять в этом участие.
Совершенное государственное здравоохранение невозможно без ограничений, так как у него есть бюджет, и все на нем строится. Но люди, которые очень заняты, хотят прийти на прием к доктору в определенный момент, а в государственных больницах нужно отстоять очередь, а то и прием назначат через неделю-две, а там может еще и не оказаться нужного специалиста. Кто-то хочет такое лечение, которое не может оплатить государство. Поэтому люди идут в частные клиники.
Кстати, сегодня никто не хочет использовать американскую систему здравоохранения. Там все клиники частные, если у тебя нет денег, то ты можешь умереть. Obama care – лучший шаг, но все равно расходы на лечение огромны. Программа очень интересна в одном моменте: до сих пор американцы не могли поменять работу, так как единственный способ получить медицинскую помощь был через компанию, где ты работаешь. Пакет социальных услуг, который должен предоставить работодатель, включает медицинскую страховку. Когда американец теряет работу, то моментально лишается медицинского полиса. Если что-то во время поиска работы с человеком случается, никто не покроет его траты на лечение. Obama care призвана поменять эту ситуацию. Сейчас люди могут быть более свободны в вопросе смены работы, так как им частично покрывается лечение в период безработицы.
Европейская система довольно привлекательная. Она предоставляет частично услуги государственной медицины и частично - частной. В Великобритании 10 лет назад мне нужна была операция, и ее могли сделать бесплатно. Но мне бы пришлось делить палату с двадцатью другими людьми. Я не смог бы выбрать себе врача, его бы назначили. Но у меня была страховая компания, и я выбрал того доктора, которого хотел. Если доктор есть в списке этой страховой компании, все без проблем организуется. В итоге, у меня была собственная палата, с телевизором и хорошим обслуживанием.
- В будущем вас будет интересовать какая-то доля ДМС-услуг?
Юлианна:
- Да, обязательно. Мы сделали программу для страховых компаний. Сейчас подписано достаточно много соглашений с ними, теперь мы разрабатываем протоколы.
Роб:
- Проблема ДМС в том, что в России оно мало у кого есть. Согласно статистике прошлого года, в частной медицине 80% услуг было оплачено напрямую пациентами в больнице. А в менталитете русских клиентов есть такой момент, что если человек потратит 2000 рублей на медицинский полис, то хочет получить 22000 рублей на лечение. Поэтому страховым компаниям непросто продвигать ДМС.
Ранее по теме:
Первые обследования на современной аппаратуре проведены в Фальке
Во Владивостоке появился новый травмпункт
Зураб Сичинава: Здоровье пациента для нас важнее имиджа
Специалисты медицинского центра Фальк начали оказывать пациентам оперативную помощь
Первая частная скорая помощь открылась во Владивостоке
Самых достойных медработников Владивостока отправили отдыхать в Европу (ФОТО)
Первая частная клиника европейского класса открылась во Владивостоке
Европейское качество в лечении приморских детей
Европейские стандарты оказания гинекологической помощи пришли во Владивосток
ЛОР-заболевания во Владивостоке теперь лечат по европейским стандартам качества
Первая частная поликлиника европейского класса открылась во Владивостоке