Фантастические реалии трансплантологии

4406
трансплантологияЧеловек хочет жить. И вместе с чаяниями шагнуть за грани дозволенного (завоевание космоса), человек задумывается и о земном, как подольше задержаться на бренной земле. И пока что регенерация доступна ему лишь выборочно, на помощь приходит трансплантология. Изношенный орган заменяется на относительно новый, и жизнь продолжается дальше.

Весь вопрос - в деньгах

Отношение между потребленческой сущностью человека и прогрессом способна решить фантастика, для которой нужны лишь исходные части уравнения, а ответ жанр сформулирует сам. Остроумную интерпретацию проблемы преподносит Мигель Сапочник со своими «Потрошителями». Оригиналом истории про двух выбивальщиков долгов послужил независимый трэш хоррор-мюзикл «Генетическая опера», в коем тема трансплантологии не только изящно обыгрывалась, но и снабжалась песнями.
 
трансплантологияСапочник в своей дебютной полнометражной работе-антиутопии, помимо консюмеризма изобличает самое главное, на его взгляд, зло современного мира – банковскую систему, опутавшую своими кредитными сетями почти все человечество. Финансовый кризис, понемногу разрушающий привычный социальный климат, но все же оставивший многим потерпевшим от его козней самую главную ценность (жизнь), тем не менее, ощутимо повысил количество летальных случаев. Все просто – не выполнил кредитные обязательства, немедленно вернул в банк взятую на прокат почку и сердце и отдал концы. Два простых выбивальщика долгов – Рэми и Джейк с равнодушными взглядами по-будничному режут как скот неплательщиков, воплощая в жизнь свой главный жизненный девиз – «Работа есть работа».

Для режиссера подобная холодность и отстраненность потрошителей сравнима с профдеформацией хирургов, для которых работа отдает повседневностью и рутиной. Конечно, это не «доктора-зло», а всего лишь обычные сотрудники своеобразной скорой помощи, но доверие к медицине они могут существенно подорвать (а в реальности многие люди уже косо поглядывают на врачей).
 
Их жертвы, неспособные платить по все возрастающим ставкам, очевидно, символизируют обыденных пациентов, которым не по силам приобрести на постоянное пользование дорогостоящие внутренние органы. За все надо платить, детка. А если не можешь, умри. Корпорация Union, где трудятся оба потрошителя – крайне точная метафора жизни, в которой, как известно, выживает сильнейший. Звери вышли на охоту, и сладкий запах крови будет манить их до того момента, пока последняя жертва не издаст предсмертный вздох. Для режиссера это современные реалии людской замкнутости, одиночества и заточенности лишь на бесконечное воспроизводство денег. Общество потребления, доходящее до абсурда.

трансплантология
 
В отличие от стерильно чистых в идейной составляющей блокбастеров, пропагандирующих визуальное пиршество ради него самого, «Repo Men» моделируют один из самых точных слепков сегодняшнего времени, существенно в этом плане приближаясь к отцам-основателям фантастики, вроде Кларка или Брэдбери.

Когда человек не желает спасать себе подобных, он превращается в хищника, пожрать которого может только эта же особь.

Всем остальным полагается быть их кормом, а жизнь сама по себе станет слишком непозволительной роскошью. Качественная медицина и сегодня оперирует такими суммами, что лучше быть здоровым, нежели неожиданно выяснить, что тебе нужна высокотехнологичная врачебная помощь.




  Рейтинг: 5, Голосов: 1



Поделиться
4406
Личный кабинет