Максим Покровский: «Профессионализм должен быть даже в мытье полов»
6915
Солист группы «Ногу свело!» Максим Покровский рассказал «Владмедицине» о том, что ему удается видеть в стране во время бесконечных гастрольных туров, почему необходимо постоянно развиваться и насколько важно быть профессионалом даже в самом незначительном деле.
Максим Покровский. Родился 16 июня 1968 года в Москве. Музыкант, автор песен и вокалист группы «Ногу свело!».
- Насколько Максим Покровский отличается от себя десятилетней давности?
- Наверное, амбиций стало больше. Раньше они ограничивались только Москвой, всем, что через нее шло. Можно сказать, воспринимал страну через столицу. Сейчас я полностью потерял интерес к Москве, мне мерзко там. Это очень плохо, мне приходится генерировать его в себе, сохранять терпение. Но при этом, я свою профессию люблю еще больше, чем раньше. Еще больше люблю публику. Я очень хочу дальше развиваться, быть музыкантом, писать музыку, радовать свою публику и себя. Лучшего я еще не написал.
- Максим, глядя на ваши выступления, мысленно складываешь в голове образ некоего аутсайдера. Насколько он коррелируется с вами настоящим?
- Аутсайдер – это неудачник, а я не могу себя назвать таковым. Согласитесь, что я исполняю более чем странную музыку, обладаю великой популярностью в огромнейшей стране, пусть я не номер один и даже не номер десять. Это объективные причины.
- Как отразилось на вас участие в телепроекте «Последний герой»? Какой опыт удалось вынести из этой игры?
- Я поехал туда ради рекламы «Ногу свело». В процессе полюбил это шоу целиком и полностью, насовершал ряд ошибок, за них раскаялся, постарался исправить и написал аж два варианта песни – «Я не последний герой». В общем, попытался остаться профессиональным музыкантом даже там.
- Если ли музыканты, на кого вы ориентируетесь или кто исполняет более-менее похожую на вас музыку?
- Знаете, англичане-профессионалы любят говорить, у тебя не должно быть звучания, как у кого-то. Если ты похож на что-то, то тебе грош цена. Можно кем-то восхищаться, но не пытаться ему подражать. Ориентироваться всегда нужно на свободу мысли. Мне это удается с трудом, но пока получается.
- Вы много путешествуете по стране. Как живет Россия?
- Очень плохо живет.
- Тем не менее, в либеральной прессе сейчас возносят таких исполнителей, как Баста, Noize MC, которые пусть и с помощью мата, но вроде пытаются говорить какую-то правду о стране. Насколько вам близка такая позиция?
- Максимально далека. Когда я учился в школе, красивые девочки просто оставались такими, какие они есть, а менее красивые пошли в комитет комсомола. Они привлекали к себе внимание общественной работой. Впрочем, я тоже позволил себе написать песню «Чукотка». На мой взгляд, она очень страшная. О том, что нам хана. Этого никто не понял, ну и хорошо. Я не психолог или психиатр, а просто Максим, я живу и самовыражаюсь. Все классно прикололись и посмеялись – «водка, Чукотка, водка, Чукотка». Ну и живите так. Ходите на выборы, не ходите на выборы, делайте, что хотите. Но народ уезжает из России. Об этом говорят как на Камчатке, так и во Владике. Я бы тоже уехал, если появится возможность. При этом к любимой публике всегда буду искренне возвращаться. Я блюду какую-то грань, поскольку есть правила приличия и поведения. Но мне в какой-то момент времени мне стало все равно. Но от того, что у меня осталось, все искреннее.
- Если у творчества есть некая цель, то для чего ваши старания?
- Я не могу не писать музыку, поскольку ничего больше не умею. Плюс к этому, я не могу быть не-Максимом. У меня нет другой работы, кроме той как быть самим собой. Где меня принимают, там я и есть. Можно, конечно, устроиться в музыкальный магазин менеджером или на радио ди-джеем. Будут показывать пальцем, как на обезьяну в зоопарке. Работа будет поганой, и я просто повешусь.
- То есть профессионал просто должен делать свою работу?
- В моей системе по большому счету я профессионал, потому что зарабатываю себе на хлеб только музыкой. По малому счету наоборот, потому что я не знаю нот, не владею бас-гитарой. В последнее время я крайне много экспериментировал. Если выдается свободная неделя, то меня не застанешь в России, поскольку я много путешествую. Что-то ищу, с кем-то тусуюсь, теряю деньги. Конечно, не все, что заработал, но много. У меня мало шального бабла, но его я тут же сливаю на свои эксперименты. Я подписал контракт с музыкальной студией в Англии, потому что в ней наряду с Америкой делают хорошую музыку.
Но, тем не менее, находясь на этом пути, очень много приходится общаться со странными, промежуточными, случайными людьми, сиречь непрофессионалами. Это одно огромное мучение общаться с такими персонажами. Необходимо общаться только с профессионалами, с людьми, которые каждый день в этой профессии. Если моешь полы, мой их каждый день, а не делай вид работы. Правильно одевай тряпку на швабру.
- Вы могли назвать свою музыку взрослой?
- Пока нет. Я очень хочу ее писать, я готов к ней. Но это не год и не два. Когда это точно произойдет, не знаю.