Альбина Митюкова: Я «вросла» в скорую помощь

5380
Старший врач и начальник смены КГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г. Уссурийска» Альбина Митюкова мечтала стать журналистом, но поступила в медицинский институт и выучилась на педиатра и детского хирурга. Дальше были годы работы в разных ЛПУ, а с 1993 г. она посвятила себя службе медицинской помощи, без которой уже не мыслит своей жизни. О перипетиях своей судьбы и любви к профессии Альбина Митюкова, которой 17 апреля исполнилось 55 лет, рассказала порталу VladMedicina.ru.
 
Островные неудобства
 
Альбина Митюкова, Станция скорой медицинской помощи г.Уссурийска- Альбина Александровна, расскажите о себе, вы родом из Приморья?
 
- Я родилась в 1962 году на острове Русском. Когда-то он был закрытым гарнизоном, своего рода вещью в себе. Училась в средней школе №15. Отца, можно сказать, вообще не знаю, а мама погибла, когда я была маленькой. Меня воспитывали бабушка и дедушка. Но у меня было все, что необходимо ребенку и даже более того. Мой дедушка работал в Военторге мастером по ремонту торгового холодильного оборудования, на всем острове он был единственный такой специалист.
 
Военные всегда одаривали его продуктами, поэтому у нас всего было в достатке. В свободное время ходили на дискотеки в военные части, в кинотеатр в Дом офицеров флота. Вместе с другими девушками выступала в военном ансамбле на дискотеках и на творческих смотрах среди военнослужащих.
 
- Тогда ведь ни о каком мосте, связывающем остров Русский с Владивостоком, не помышляли…
 
- Да. Хотя мы и были пригородом Владивостока, но тогда моста не было, сообщение осуществлялось только посредством паромов. Поэтому мы чувствовали, что находимся вне цивилизации. В город ездили по пропускам, а когда погода хотя бы немного ухудшалась, паромное сообщение прекращалось. Связи никакой не было. Из-за этого в 1981 году при поступлении в медицинский институт я не смогла попасть на один вступительный экзамен, и мне пришлось сдавать его с другим потоком. А чтобы доказать, что паромного сообщения в тот день действительно не было, мне пришлось сходить к начальнику пирса и взять у него подтверждающую справку.
 
Я жила в глубине острова, в бухте Новик. По всей территории каждые полчаса по пыльной гравийной дороге ходил единственный автобус. До паромной переправы в поселке Подножье добирались полчаса, а потом садились на паром. Сейчас, если не брать ту часть острова, где кампус ДВФУ, ничего не изменилось. Разве только по острову вместо «Икаруса» ходит маленький ПАЗик.
 
Романтика профессии врача
 
- Почему решили поступать во Владивостокский государственный медицинский институт?
 
- Вообще, я хотела быть гуманитарием. Неплохо писала сочинения и заметки для школьной стенгазеты. Думала, что владею словом и, может быть, стану журналистом. Но, в конце концов, просто побоялась поступать на факультет журналистики. Решила, что будет лучше, если пойду в медицинский институт. Мне легко давались химия, биология. А побывав на дне открытых дверей во Владивостокском государственном медицинском институте, укрепилась в мысли, что пойду именно туда. Нам так интересно рассказали о профессии врача: что эта такая романтика, настоящий подвиг отдавать себя другим, возвращая им жизнь и здоровье. Но опять же в силу своей натуры спасовала и вместо лечебного факультета пошла на педиатрию. Пять лет училась на педиатра. На последнем курсе меня взяли в группу детских хирургов, и я получила специальность «детский хирург», по которой после проходила интернатуру.
 
- Куда вас направили?
 
- В Лесозаводск, в новую красивую больницу на станции Ружино. Там я поработала год и фактически разрывалась между работой и домом. Дело в том, что еще в институте у меня родилась дочка. На момент моей интернатуры ей было полтора года, естественно, в таком возрасте дети нередко болеют. Я часто брала больничный лист. И тогда, постояв на операциях, побывав на дежурствах, поняла, что нужно быть либо хорошим хирургом, либо хорошей мамой. Я выбрала второе. Профессии нужно отдаваться полностью, и чтобы стать хорошим хирургом, нужно жить одной и не иметь семьи. Или быть мужчиной.
 
В результате я решила уйти из больницы в поликлинику и продолжала работать детским хирургом. Мне нравилось смотреть детишек, ездить на профосмотры. Все было хорошо, кроме того, что у нас не было своей квартиры, и получить ее в Лесозаводске оказалось нереально. Такая возможность представилась в селе Борисовка под Уссурийском, где требовались педиатры. Поскольку мы с мужем окончили педиатрический факультет, то в конце 1989 года решили переехать туда.
 
Спасались огородом
 
- В Ружино вы работали в новой больнице. А что собой представляла поликлиника в этом селе?
 
- Это был небольшой деревянный домик с кабинетом врача, прививочным кабинетом и еще несколькими маленькими помещениями. Сейчас этого строения уже нет. Водопровода не было, пользовались умывальником. Принимали пациентов с 9.00 до 16.00, а затем отправлялись по вызовам в разные концы села. Если была необходимость, прививали детей непосредственно на дому. Время от времени выезжала на профосмотры в Алексей-Никольский, Корфовку, Линевичи, Утесное, Красный Яр. Было очень много многодетных, асоциальных семей. Конфликтов с ними не возникало, но они не делали прививки, а многодетные мамочки обычно рожали на дому.
 
- Почему вы ушли из педиатрии и именно в скорую помощь?
 
- Когда мы еще работали педиатрами, муж подрабатывал в скорой помощи. И он мне так много рассказывал - насколько там интересно, как они спасают людей, что я тоже загорелась перейти в эту службу. Опять же, учитывая, что в «скорой» есть ночные смены, там платили больше. Сначала я тоже подрабатывала. А потом меня настолько увлекла новая деятельность, что я решила уволиться из поликлиники и перейти в скорую помощь. Это было в 1993 году. Очень долго работала в детской бригаде, затем приходилось по ходу переучиваться и выезжать уже на вызовы к взрослым. Выходила на смену сутки через сутки, ужасно уставала.
 
Кроме того, тогда были большие задержки с выплатой зарплаты. Спасалась огородом. Помню, у меня в доме был мешок муки, необходимое количество растительного масла, которое я очень экономила. И на огороде сажала картошку и капусту. И я готовила два блюда: жареную картошку или жареную капусту, или вареники с картошкой или капустой. Больше ничего у нас не было. Со временем мне предложили стать старшим врачом и возглавить смену. У нас четыре смены и каждому из старших врачей подчиняется 13 бригад.
 
Большая ответственность
 
- Насколько большая ответственность на вас лежит?
 
- Очень большая. Я отвечаю за каждого сотрудника своей смены: правильно ли они обслужили пациента, были ли претензии со стороны вызывающих. Проверяю всю медицинскую документацию, заполненную во время вызовов. Если я не могу дать однозначную оценку действиям своих сотрудников по медкарте, то откладываю их в сторону. Затем карты отдельно смотрит заместитель главного врача по медицинской части Людмила Змушко и уже выносит экспертную оценку моей работе.
 
- В скорую помощь звонят только в исключительных случаях?
 
- Нет. Это раньше нас вызывали только, когда «припечет». Сейчас «скорую» вызывают по всякому поводу: кому-то померить температуру или давление, у кого-то насморк, кто-то не смог попасть на прием к врачу в поликлинику и звонит нам в надежде, что ему помогут в скорой помощи.
 
- В отношении лично вас больные проявляли недовольство?
 
- Нет, такого не было. Но бывает, что с вызовов звонят недовольные, пытаемся как-то урегулировать подобные ситуации. Либо у бригады возникают какие-то сложности, и тогда я их консультирую по телефону, если это необходимо, предлагаю пациенту поехать в стационар. Или, наоборот, если человек ведет себя неадекватно, говорю ему, что вызову полицию.
 
- Тяжело из села добираться на работу в город?
 
- Сейчас - нет, общественный транспорт ходит достаточно часто. А в 90-е годы было всего лишь несколько рейсов, и порой приходилось добираться на попутках. Как-то зимой, возвращаясь домой и стоя на Развилке около Новоникольска, я так замерзла, что когда, наконец-то, села в попутку, у меня из глаз покатились слезы.
 
- Вам самой приходилось пользоваться услугами скорой помощи?
 
- К счастью, нет. Я болела, но СМП не вызывала. Обращалась в поликлинику.
 
- Вы почти четверть века отдали скорой помощи, что она стала частью вашей жизни…
 
- Да, я уже «вросла» в скорую и не представляю себя без этой работы. Пока хватит сил и здоровья, буду работать и дальше.




  Рейтинг: 5, Голосов: 8



Поделиться
5380
Личный кабинет