Картам место в хранилище

5307

Анастасия Худченко, Владивостокская поликлиника №6В КГБУЗ «Владивостокская поликлиника №6» появилось отдельное картохранилище. Его создание – один из этапов реорганизации регистратуры в рамках так называемого московского стандарта поликлиники. Об этом корр. портала VladMedicina.ru рассказала главный врач медицинского учреждения Анастасия Худченко.

Карты - отдельно, регистратор - отдельно

- Осуществление этого проекта стало возможным после того, как мы передали функцию записи на прием по телефону контакт-центру, - пояснила Анастасия Геннадьевна. - Традиционно пациенты звонили в регистратуру, и наш сотрудник оформлял талон на прием к необходимому специалисту, сейчас же все подобные запросы принимает и обрабатывает колл-центр. Этот шаг значительно облегчил труд нашего персонала, и позволил выделить сотрудников для работы в картохранилище.

Таким образом, стойка информации и картохранилище находятся в разных местах. Наш регистратор теперь взаимодействует с населением, а с медицинскими картами работают другие сотрудники, которые подбирают необходимые документы и разносят их по кабинетам врачей, а затем принимают обратно. Помещение изолировано и запирается на электронный ключ, что исключает доступ посторонних. А там, где располагалась регистратура, теперь будут рабочие места участковых медсестер и операторов.

Во всем нужен порядок

По новой схеме весь документооборот происходит без участия пациентов. Зачем это необходимо? Случаи утери медицинских карт происходят во всех лечебных учреждениях и достаточно распространены. Редкий пациент не попадал в ситуацию, когда необходимый документ, будь то сама карта, бланк с результатами обследований или снимок приходилось искать по всей поликлинике, обходя все посещенные кабинеты, отнимая драгоценное время у сотрудников регистратуры. К тому же подобные поиски зачастую приводят к конфликтам, особенно если документы так и не удается найти.

С появлением отдельного помещения проблема будет решена.

- Переезд оказался довольно сложным и трудозатратным, - отмечает главный врач. – Дело в том, что мы меняли не только место размещения медицинских карт, но и порядок их хранения. Ранее они располагались согласно нумерации. Около пяти лет назад это нововведение активно внедрялось в лечебных учреждениях, но, как показала практика, опыт оказался неудачным. Начав работу с медицинской информационной системой ДОКа, мы быстро увидели недостатки такого способа размещения. Сейчас карты рассортированы «по старинке» – по участкам, улицам и фамилиям пациентов.

К поликлинике приписано 45 тысяч пациентов, около 15 тысяч из них – к филиалу, документы остальных находятся здесь.

Сохранность гарантирована!

Несмотря на огромный объем работы, ведь переместить и перегруппировать целый архив задача не из легких, поликлиника функционирует в обычном режиме. Люди обращаются за помощью, и отказывать им нельзя, поэтому процесс не останавливается, тем более система дистанционной записи предполагает, что после оформления талона в интернете человек идет сразу на прием к врачу, минуя регистратуру.

В данный момент идет активный сбор медицинских карт, находящихся на руках у пациентов (что тоже довольно распространенное явление). Как правило, опасаясь за их сохранность, люди стремятся забрать документы домой, что бывает вполне оправданно, особенно если их уже теряли и с трудом восстанавливали. Теперь карты находятся в отдельном помещении, куда не пускают посторонних, ведется строгий учет, и все перемещения документации фиксируются в компьютерной программе, поэтому за сохранность можно не беспокоиться.

При необходимости, возвращая карту, пациент всегда может сделать для себя копию, а впоследствии – выписку, для чего достаточно обратиться к своему лечащему врачу.

 

Поделиться
5307
Личный кабинет