В мозге найдена область, отвечающая за подавление навязчивых мыслей

В последние 10 лет китайские и европейские нейрофизиологи и математики пытаются понять, как работает сознание человека, в том числе и то, как оно обрабатывает информацию об окружающем мире, поступающую из органов чувств. В результате исследований ученые открыли особый регион в передней поясной коре мозга человека, который распознает и подавляет навязчивые мысли, мешающие концентрировать внимание. Результаты их работы были опубликованы в статье в журнале JNeuroSci, пишет ТАСС.

исследование, мозг, навязчивые мысли, психика

Группа нейрофизиологов под руководством профессора Кембриджского университета (Великобритания) Майкла Андерсона открыла цепочку нервных клеток в передней поясной коре, которая отвечает за «удаление» навязчивых мыслей и воспоминаний, мешающих человеку концентрировать внимание на окружающем мире.

Учёные пришли к такому выводу в ходе необычных опытов по оценке способностей более 20 добровольцев подавлять навязчивые мысли. На экран компьютера выводились пары слов, которые участники опытов должны были запомнить и назвать в тот момент, когда на экран выводилось начало или конец этих выражений.

Изначально ученые показывали добровольцам только одну подсказку, однако со временем задача усложнялась. В частности, они отображали на дисплее несколько «лишних» слов или просили участников эксперимента «не думать» об ассоциациях, которые вызывали у них выводимые на экран слова. В это время нейрофизиологи следили за работой мозга при помощи электроэнцефалографов и магнитно-резонансных томографов.

Наблюдения указали на то, что ключевую роль в контроле над навязчивыми мыслями играла задняя часть передней поясной коры мозга. Данный регион активировался в те моменты времени, когда добровольцы сталкивались с потенциальными источниками навязчивых воспоминаний. Это приводило к подавлению работы гиппокампа, центра памяти в мозге человека, а также некоторых связанных с ним областей мозга.

Снижение активности этих регионов мозга, как предполагают ученые, препятствовало «всплытию» навязчивых мыслей на уровень сознания. Последующее изучение этих цепочек нейронов, как надеются профессор Андерсон и его коллеги, позволит раскрыть корни развития обсессивно-компульсивного расстройства и прочих нарушений психики, связанных с потерей способности подавлять навязчивые мысли.

Ранее портал VladMedicina.ru сообщал, что ученые определили отрезок ДНК, некоторые вариации которого увеличивают склонность к самоубийству. Раньше этот участок седьмой хромосомы связывали с разными психическими отклонениями, а также с нарушениями сна и со склонностью к риску и табакокурению.

Обсудить в Telegram