«Газированый» скандал
Крупнейшие американские производители сладких газированных напитков - корпорации Coca-Cola и PepsiCo обвинили в сговоре с почти 100 медицинскими ассоциациями США для лоббирования своих интересов. Ежегодно компании на эти цели тратят около $10 млн. Подобные махинации затормозили процесс снижения потребления газировки в Америке, что ускорило эпидемию ожирения, заявляют ученые из университета Бостона.
Издание American Journal of Preventive Medicine опубликовало результаты расследования экспертов Бостонского университета Дэниеля Аарона и Михаэля Зигеля. В нем, в частности, говорится, что с 2011-го по 2015 год производители газированных напитков переводили деньги на счета организаций здравоохранения, в том числе тех, кто занимается борьбой с ожирением.
Всего, согласно данным расследования, 12 организаций получали деньги от обеих компаний (13%), одна – только от PepsiCo (1%) и 83 – от The Coca-Cola Company (86%). Таким образом, PepsiCo спонсировала 14% организаций здравоохранения, Coca-Cola Company – 99%.
В среднем Coca-Cola тратит на спонсорскую помощь $6 млн в год, PepsiCo – $3 млн в год, а учрежденная ими Ассоциация производителей напитков – еще $1 млн в год.
В списке получателей этой спонсорской помощи исследователи указали Центры по контролю и профилактике заболеваний США (Centers forDisease Control and Prevention,CDC), Национальные институты здравоохранения США (National Institutes of Health), Национальный институт болезней сердца, легких и крови, Национальный институт здоровья ребенка и развития человеческого организма, а также Министерство здравоохранения и социального обеспечения (ННS) США.
Также сообщается, что в этот период Coca-Cola и PepsiCo лоббировали голосование против 29 законопроектов в области здравоохранения, том числе касающихся борьбы с избыточным весом и направленных на сокращение потребления сладких газированных напитков.
Результаты такого лоббирования для здоровья жителей США оказались весьма плачевными: потребление высококалорийной сладкой газировки является одной из ключевых причин распространения эпидемии ожирения, которая в США приобрела фантастические масштабы. При этом американцы пьют ее, как воду, предпочитая всем другим напиткам.
Ученые констатируют, что лоббистская деятельность этих компаний напрямую вредит здоровью нации, и призывают государственные и общественные организации здравоохранения отказаться от спонсорской помощи Coca-Cola и PepsiCo и поискать иные источники дохода.
Фото с сайта: www.inkazan.ru