Австралийские ученые вырастили почки из стволовых клеток

Результаты работы исследователей были опубликованы в научном журнале Nature.

Выращенные органоиды исследователи сравнивают с почками зародыша в первом триместре беременности, поэтому пока они не подходят для пересадки. Однако в ближайшем будущем органоиды можно будет использовать в испытаниях различных лекарственных препаратов для выявления их потенциального токсического воздействия на почки. Кроме того, ученые смогут смоделировать на органоидах генетические болезни почек.

После серии экспериментов австралийская группа сумела создать полную модель почки человека. Выращенные в лаборатории органоиды почек содержат не только структурные единицы почек - нефроны, фильтрующие кровь, но и клетки соединительной ткани, а также кровеносные сосуды, окружающие нефроны.

В сопроводительной статье к работе австралийцев исследователь Джейми Дэвис из Центра интегративной физиологии Эдинбургского университета пояснил, что выращивание почек из стволовых клеток человека может стать единственным решением проблемы нехватки донорских органов. В одной только Великобритании с апреля 2012 года по апрель 2013-го было сделано 3 тысячи операций по трансплантации почек, при этом в листе ожидания остались больше 6 тысяч человек.

В мае 2015 года итальянским исследователям удалось вырастить из стволовых клеток барабанную перепонку, в июне американские исследователи впервые в мире создали конечность в пробирке.

Источник статьи и фото: Vademecum