Ученые узнали секрет вечной молодости у морских звезд

Возможно, секрет вечной молодости следует искать в морских звездах. Ученые обнаружили, что эти удивительные существа могут жить сотни лет и при этом не стареть.

Обитающие в водных глубинах морские звезды несут в себе секрет вечной молодости, как предполагают ученые из Университета Гетеборга в Швеции. Они установили, что эти удивительные создания, которые способны воспроизводить себя, как сексуально, так и с помощью клонирования, производят особую разновидность ДНК, которая не подвергается процессу старения, как это бывает у людей.

Однако подобная ДНК встречается только у клонированных морских звезд, но не у тех, кто появился на свет благодаря сексуальным контактам. Это открытие вновь касается роли теломеров - концевых участков хромосом, по длине которых можно судить о скорости старения организма.

С годами теломеры становятся у человека короче, что вызывает повреждение ДНК и увеличивает вероятность возрастных болезней, включая диабет, деменцию и заболевания сердца. Аномально короткие теломеры рассматриваются в качестве признака плохого здоровья и угрозы преждевременной смерти.

"Каждый раз, когда клетка проходит через деление, теломеры укорачиваются, и это вызывает старение, - говорит автор исследования Хелен Нильсен Скольд. - У морских звезд, в отличие от людей, воспроизводство осуществляется не только через сексуальные контакты, но и через клонирование. У клонированных морских звезд теломеры в заново формирующейся ткани оказываются более длинными, чем в старой ткани".

Исследование может показать, как заставить ДНК человека следовать тому же сценарию, погрузив людей в состояние вечной молодости на всю оставшуюся жизнь.

Источник: MedikForum