Информатизация по-английски
Расположенная в Дартфорде (графство Кент на юго-востоке Англии) больница Darent Valley обнародовала результаты внедрения пяти информационных киосков, которые были закуплены этим ЛПУ для обслуживания амбулаторных пациентов. На приобретение киосков, с помощью которых пациенты самостоятельно регистрировались в информационной системе больницы, записывались на прием к врачам и при необходимости изменяли дату и время приема, а также восьми плазменных экранов для вывода соответствующих сведений больница затратила 120 тысяч фунтов. Эти инвестиции окупились за первые четыре месяца эксплуатации киосков, сообщает сайт больницы Darent Valley.
Столь быстрый возврат инвестиций был обеспечен комплексным использованием киосков по нескольким направлениям. Во-первых, пациенты, желающие попасть на прием, стали сами вносить сведения о себе и при необходимости (например, при смене места жительства или номера телефона) оперативно корректировать свои данные. Это значительно разгрузило регистратуру больницы, а ее сотрудники смогли гораздо больше времени уделять тем пациентам, которые в первую очередь нуждались в их помощи.
Во-вторых, благодаря автоматизации записи на прием и выводу на плазменные экраны сведений о том, в каких кабинетах и кого именно из пациентов ждут в данный момент врачи, больница практически полностью избавилась от очередей: холлы ожидания стали почти безлюдными и гораздо более спокойными, что исключило лишний стресс для пациентов.
В-третьих, получив возможность самостоятельно выбирать дату и время приема, пациенты начали гораздо ответственнее подходить к посещению врачей, а это, в свою очередь, существенно снизило количество ситуаций, в которых пациент не являлся на ранее назначенный прием. По оценкам британских экспертов, каждая подобная неявка, влекущая возникновение незапланированных «окон» в работе врачей, обходится Национальной службе здравоохранения в сумму от 60 до 120 фунтов, и только в одной больнице Darent Valley уменьшение числа таких неявок позволит ежегодно экономить до 20 тысяч фунтов.
В-четвертых, использование киосков повысило уровень информированности медицинских сестер, на долю которых как раз и приходится решение вопросов, связанных с посещением пациентами врачей. Медсестры активно обращаются к киоскам, чтобы сопоставить запланированный график приема с тем, как он исполняется в реальности, и при необходимости (например, при возникновении описанного выше «окна») могут оперативно связаться с пациентами, чтобы предложить им явиться на прием раньше. А поскольку пациенты, охотно пользующиеся киосками, самостоятельно следят за правильностью сведений о себе, установить подобный контакт и тем самым оптимизировать процесс приема не представляется проблемой.
Источник: aksinews.ru