Доказательная медицина против электронных репеллентов

Доктор Барт Кнолс, редактор сайта MalariaWorld, обнаружил во время полета на рейсе самолета авиакомпании KLM, что электронные репелленты от комаров - MozStop, производства компании Akita Electronics, находятся в продаже на борту самолета. В рекламе утверждалось, что "устройство излучает звук низкой частоты, невыносимый для комаров". Понимая, что есть доказательства того, что эти звукоизлучающие устройства не работают, но могут дать туристам в тропические страны ложное впечатление защиты от комаров и малярии, доктор Кнолс обратился в администрацию KLM.

 

Стало известно, что авиакомпания KLM продает в среднем 1000 таких гаджетов каждый месяц (по € 17 за штуку!), и было продано около 40 000 единиц продукта за последние шесть месяцев.

Авиакомпании KLM были представлены результаты исследований сообщества Кокрановское Сотрудничество, впервые опубликованные в 2007 году.

"Эти электронные репелленты не должны производиться, рекламироваться или использоваться для предотвращения укусов комаров ", сказал один из авторов обзора, профессор Пол Гарнер. Было тщательно проанализировано 10 исследований и не найдено абсолютно никаких данных, чтобы поддерживать их использование. Профессор Гарнер сказал, "Эти устройства обращение к клиентам, но они просто не работают. Они не отталкивают комаров, они не мешают кусать людей и не могут уменьшать риск заражения малярией".

Центр по доказательной медицине - Кокрановское Сотрудничество строго рассматривает все соответствующие, надежные исследования, и эти обзоры признаны в мире как авторитетные и достоверные выводы.

В итоге авиакомпания KLM немедленно остановило продажу электронных репеллентов на своих рейсах. В настоящие время доктор Барт Кнолс ожидает ответа, по аналогичному запросу, от авиакомпаний British Airways и Singapore Airlines, которые также продают эти репелленты.

Это очередной пример использования принципов доказательной медицины в борьбе с недобросовестной рекламой и лживыми лозунгами в пользу этичного продвижения любых продуктов в долгосрочной перспективе.




Количество просмотров: 1980
Личный кабинет