Американских врачей привлекут к борьбе с недобросовестной рекламой лекарств
Внедрение этой программы было обусловлено нехваткой специалистов FDA, занимающихся надзором за рекламой фармацевтической продукции. Нескольким десяткам сотрудников управления приходится просматривать сотни рекламных материалов. Заключение специалистов зачастую выносится уже после того, как рекламная кампания началась, или даже после ее окончания.
FDA также намерено провести исследование с участием двух тысяч американцев, в ходе которого эксперты выяснят, вызывает ли используемый в рекламе лекарств видеоряд ложное ощущение безопасности их применения.
По данным FDA, ежегодно фармкомпании расходуют на рекламу своей продукции около 20 миллиардов долларов. Примерно четыре миллиарда долларов производители лекарств тратят на рекламу, ориентированную непосредственно на потребителя.
Летом 2009 года FDA запретило показ рекламы лекарства от ВИЧ-инфекции с участием известного баскетболиста Мэджика Джонсона. По мнению представителей ведомства, эффективность препарата в промо-ролике была преувеличена, а информация о возможных побочных эффектах сведена к минимуму.