Вакцина от СПИДа возможна

Примерно один из 200 ВИЧ-инфицированных является так называемым «элитным контроллером», то есть человеком, в организме которого обнаружен вирус иммунодефицита, но у которого, тем не менее, не развивается СПИД. Причем у таких людей болезнь не прогрессирует в течение нескольких десятилетий и даже без использования каких-либо лекарств. Ученые обнаружили в организмах элитных контроллеров ген, получивший название HLA-B57, который запускает специальный защитный механизм. Этот ген продуцирует большое количество Т-лимфоцитов. Т-лимфоциты способны выявлять и уничтожать клетки, пораженные вирусом ВИЧ.

В рамках ранее проведенных исследований, ученые выделили у элитных контроллеров еще один ген, получивший название HLA-B27. Предположительно, наличие одного из этих двух генов предотвращает развитие СПИДа у ВИЧ-инфицированных.

Иммунолог Аруп Чакраборти из Массачусетского технологического института - один из разработчиков компьютерной модели развития Т-лимфоцитов в вилочковой железе, которая отвечает за «обучение» этих клеток распознаванию инфекций. «Наши результаты показывают, что Т-лимфоциты, которые созревают в вилочковой железе людей, обладающих генами HLA-B57 и HLA-B27, более эффективно реагируют на вирус ВИЧ и его матировавшие формы», - говорит Чакраборти.

Исследование почти двух тысяч ВИЧ-инфицированных пациентов - как имеющих упомянутые гены, так их и не имеющих - подтвердило, что у больных, не имеющих генов HLA-B57 и HLA-B27, отсутствует данная система защиты. В результате, у них развивается СПИД.

Ученые обнаружили особенности элитных контроллеров в конце 1990-х годов. С тех пор они пытаются идентифицировать компонент иммунной системы, который защищает носителей этих генов от СПИДа. Это может позволить создать вакцину от «чумы 20 века».

Основную работу по изучению этой редкой группы ВИЧ-инфицированных проделал Брюс Уокер - исследователь СПИДа из Гарвардского университета, соавтор публикации об этом феномене в журнале Nature. Доктор Уокер считает, что трудности с созданием вакцины обусловлены способностью вируса ВИЧ\СПИД к быстрой мутации после того как он проник в человеческий организм.

Однако, по словам доктора Уокера, тот факт, что гены HLA-B57 и HLA-B27 способны контролировать распространение вируса в организме некоторых ВИЧ- инфицированных, даже после того, как вирус мутирует, может сделать возможным разработку вакцины. «Если существуют инфицированные вирусом люди, которые успешно контролируют его на протяжении десятилетий, - значит, мы способны победить этот вирус, - говорит Уокер. - Думаю, это разрешимая проблема». Однако доктор Уокер предупреждает, что для создания вакцины от СПИДа потребуется не меньше десяти лет.

Статья, описывающая генетический механизм, замедляющий развитие СПИДа, опубликована в журнале Nature на этой неделе.

Источник: voanews.com.

Просмотров: 1919

Революционный препарат создан в России

Революционный препарат создан в России

Российские ученые изобрели уникальное лекарственное средство, не имеющее аналогов в мире, применение которого может привести к прорыву в лечении аутоиммунных заболеваний.

Борьба с раком выходит на новый уровень

Борьба с раком выходит на новый уровень

Вопросы совершенствования медицинской помощи пациентам с онкогематологическими заболеваниями обсудили в Приморском крае в рамках большого экспертного заседания.

Профилактику - в массы

Профилактику - в массы

Волонтерское медицинское движение начали работники Черниговской ЦРБ Приморского края. Они рассказывают населению о вреде различных привычек и профилактике заболеваний.

Анатомический 3D-атлас разрабатывают в Приморье
15 июля 2019

Анатомический 3D-атлас разрабатывают в Приморье

По словам создателей приложения, уже в ближайшее время оно может быть установлено в компьютерных классах Школы биомедицины Дальневосточного федерального университета.

Хороль стремится к активному долголетию
15 июля 2019

Хороль стремится к активному долголетию

11 июля в рамках проекта краевого департамента здравоохранения «Здоровое Приморье» в районном центре состоялся праздник здоровья, направленный на популяризацию ЗОЖ.