Кто должен обучать главврачей российских клиник

2465

Московский врач рассуждает о том, почему в России необходимо четко прописать Программу подготовки специалистов высшего звена в области здравоохранения и кто должен делиться опытом с главврачами, руководителями департаментов здравоохранения, сотрудниками Минздрава.

«Слабое звено реформы здравоохранения - где оно? Почему всё пошло не так, как ожидалось?
 
Вот, о чём думаю...
 
Сегодняшние главврачи, руководители Департамента здравоохранения, сотрудники МЗ, в подавляющем большинстве - бывшие врачи.
 
С одной стороны, это хорошо. Понятно, что такое продвижение по служебной лестнице характеризует врача как хорошего профессионала, умного человека и сильную личность. Кроме того, человек с медицинским образованием лучше ориентирован в чаяниях врачей и пациентов.
Но, оставив лечебную работу, приступив к вопросам организации здравоохранения, эти достойные люди нуждаются в обязательной профессиональной переподготовке. Им необходимо овладеть новыми платами знаний - по экономике, юриспруденции, менеджменту, аналитике, управлению и т.д.
 
 
Здесь возникает очень важный вопрос:
Кто же обучает бывших наших коллег, ныне руководителей здравоохранения?
Кто структурирует для них новые потоки знаний?
Кто формирует подходы к принятию решений?
 
Будь новоиспеченный руководитель здравоохранения хоть семи пядей во лбу, он не сумеет в кратчайшие сроки, самостоятельно, без отрыва от работы, получить несколько дополнительных высших образований.
 
Нужны педагоги, перед которыми стоит цель подготовить руководителей высшего медицинского звена, не чиновников-формалистов, умеющих "выкручиваться", решая некорректно поставленые задачи, а профессиональных стратегов здравоохранения.

Программа подготовки специалистов высшего звена должна быть продумана и составлена очень тщательно и точно, дабы на практике мы видели не амбициозных недоучек, не способных организовать ничего, кроме откатов в собственный карман (так научили!), а ответственных и чистоплотных руководителей, готовых и способных принимать взвешенные дальновидные решения, разрабатывать стратегию их реализации и нести полную ответственность за их выполнение.
 
История российской медицины сохранила имена многих замечательных руководителей, что свидетельствует о реальной возможности подготовки подобных кадров. Но подготовка таких кадров требует соответствующих преподавательских ресурсов.
 
К обучению руководителей здравоохранения должны привлекаться не малограмотные резонёры-авантюристы, которыми сегодня, увы, нафарширована высшая школа, а лучшие специалисты в области организации здравоохранения, доказавшие на деле, что их деятельность конструктивна и плодотворна.
Это могут быть бывшие и нынешние главврачи успешных государственных и коммерческих клиник,
зарубежные специалисты в области организации здравоохранения из стран с отлично функционирующей медициной, эксперты ВОЗ.

В любом случае, формирование преподавательского состава Высшей школы руководителей здравоохранения требует сегодня серьёзнейшего пересмотра, что продиктовано, в первую очередь, пробуксовывающей реформой здравоохранения.
 
Кто должен формировать этот состав? Наверное, группа независимых экспертов, сформированная из главных врачей ведущих клиник и медицинских Центров России, сохраняющих жизнеспособность, не благодаря, а вопреки провальной реформе».


Источник: doctorpiter.ru
Поделиться
2465
Личный кабинет