Шведские ученые открыли новый способ борьбы с глиобластомой

Шведские исследователи из Каролинского института нашли новый метод борьбы с глиобластомой – одной из самых агрессивных опухолей головного мозга, сообщает портал Science Daily. Соответствующее исследование было опубликовано в журнале Cell.

Как рассказали ученые, им удалось остановить рост злокачественных клеток глиобластомы с помощью субстанции под названием Vacquinol-1. Это подтвердил эксперимент, проведенный на мышах с пересаженными клетками глиобластомы человека.

В ходе исследования выяснилось, что большая часть мышей, получивших субстанцию Vacquinol-1, прожили после эксперимента более 80 дней, тогда как мыши, не получившие субстанцию, в среднем прожили 30 дней.

Ученые объяснили это тем, что молекулы субстанции Vacquinol-1 активизируют в раковых клетках процесс вакуолизации, при котором с помощью вакуолей в клетку транспортируются вещества извне. Заполнение клеток вакуолями приводит к разрушению клеточной мембраны - раковые клетки «взрываются» и некротизируются.

«Без сомнений, это совершенно новый механизм лечения рака. И препараты, которые могут быть разработаны на его основе, будут воздействовать на глиобластому совершенно новым образом», - заявил один из авторов исследования профессор Каролинского института Патрик Эрнфорс. Он добавил, что в ближайшее время планируется начало первой фазы клинических испытаний Vacquinol-1.

Источник: medvestnik.ru