Медицинские компании в США обязали раскрывать данные о выплатах врачам

2755

В этом году производители медицинского оборудования заплатили кардиологу Джону Мандрола из Луисвилля, штат Кентукки, 2 тыс. долл. за презентацию их продукции на различных мероприятиях. Однако теперь он дважды подумает, прежде чем соглашаться на подобные сделки. Дело в том, что регуляторы США обязали компании раскрывать информацию о любых выплатах докторам. В свою очередь, пациенты смогут посмотреть, что ел и куда летал его врач за счет компании, чьи лекарства он прописывает.

«Теперь я взвешу все «за» и «против», когда получу следующее предложение от компании. Ведь скоро все выплаты будут опубликованы. Тем не менее я беспокоюсь, что врачи, которые получают деньги за совместные исследования с компаниями, могут быть дискредитированы. Тогда как нет ничего предосудительного в таком сотрудничестве», — рассказал Мандрола The Wall Street Journal. Сам он теперь старается всячески избегать представителей фармкомпаний, которые осаждают его клинику, — Мандрола уверен, что о новом лекарстве он узнает и без подсказки продавца фирм.

В США недобросовестный маркетинг является распространенной практикой в медицинской индустрии. В бюджеты фармацевтических компаний заложены сотни миллионов долларов на поощрения докторов. Например, крупнейшая фармацевтическая компания Pfizer в прошлом году заплатила за различные услуги докторам почти 175 млн долл. Чтобы сделать докторов более лояльными, в ход идут билеты на концерты, купоны на посещения SPA-салонов, путевки в экзотические страны. Зачастую компании оплачивают участие врачей в медицинских конференциях, беря на себя расходы на проживание, еду и транспорт. Кроме того, им платят за проведение семинаров о продукции компании. В обмен врачи назначают лекарство компании и нередко рекламируют его как довольно универсальное средство от многих проблем со здоровьем, умалчивая о побочных эффектах.

Периодически регуляторы штрафуют компании за подобные практики. Так, в прошлом году британская GlaxoSmithKline заплатила рекордный штраф в 3 млрд долл. за незаконное продвижение антидепрессантов Paxil и Wellbutrin, лекарства для больных диабетом Avandia и ряда других препаратов. Но в сравнении с прибылями, которые приносили эти лекарства, 3 млрд вполне посильная сумма. За годы преступного маркетинга продажи Avandia составили 10,4 млрд долл., Paxil — 11,6 млрд долл., Wellburtin — 5,9 млрд долл. Так что до сих пор представители индустрии воспринимали штрафы как неизбежную дань за возможность и дальше продвигать таким образом свои препараты. Так, Pfizer заплатила 2,3 млрд долл. за обезболивающее Bextra, Abbott Laboratories — 1,6 млрд долл. за антипсихотический препарат Depakote, а Eli Lilly — 1,4 млрд долл. за антипсихотик Zyprexa. Как правило, дела заканчиваются досудебным урегулированием, обвинения против конкретных лиц не выдвигаются.

Поняв, что штрафы ситуацию не исправят, регуляторы решили действовать иначе. С августа медицинские компании обязаны отчитываться перед Центром обеспечения услуг по программам Medicare и Medicaid (CMS) о всех выплатах врачам. Если фирма будет медлить с предоставлением таких данных, то ее ждет штраф в 1 тыс. долл. за каждую транзакцию. Максимальный штраф для компании составит 1,15 млн долл. в год. При этом с осени следующего года вся информация о выплатах врачам будет публиковаться на соответствующем сайте, где все выплаты будут разнесены по десяткам категорий — например, оплата питания, исследований или гонорары за выступления. Таким образом, пациент сможет посмотреть, за что именно его лечащий врач получает вознаграждения от индустрии. Врач будет получать соответствующую выписку за два месяца до того, как ее опубликует CMS, чтобы у него была возможность внести необходимые исправления. По мнению психиатра Дэниэла Карлата, пациенты вряд ли будут возражать, если их врач пообедал на 200 долл. в год за счет фармацевтической компании. А вот счет на десятки и сотни тысяч долларов от представителей индустрии точно поставит под сомнение непредвзятость врача.

«Я продолжу подрабатывать в качестве платного спикера и считаю вознаграждения нормальной компенсацией с учетом моего опыта», — сказал доктор Ричард Агилар из Дауни, штат Калифорния, который только за первые три месяца 2013 года получил 42 тыс. долл. от Eli Lilly за выступления на тематических семинарах. Агилар отметил, что совместные семинары более эффективны, ведь не так много клиник, которые могут себе позволить собственные исследования относительно новых аппаратов. В то же время он признал, что его коллеги теперь с опаской относятся к подобным мероприятиям. «Все врачи будут очень внимательно следить за тем, какую информацию о них опубликуют», — отметил офтальмолог Гари Кован из Форт-Уэрта, штат Техас.

Фармацевтические компании уже пытаются успокоить врачей. Например, компания Genentech (подразделение Roche) запустила онлайн-портал, на котором доктора могут скорректировать информацию, которую отправят в CMS. Кроме того, компания предлагает опцию отказа от оплаты обеда во время встречи с представителем фирмы — врач может оплатить блюдо сам или вовсе ничего не заказывать.




Источник:rbcdaily.ru

Поделиться
2755
Личный кабинет