Профессорам корысть не чужда

2582
Ни у кого не возникает сомнений, что клинические исследования должны оплачиваться дополнительно - работа отвлекает значительные временные и трудозатратные ресурсы. Как правило, львиную долю средств получает руководитель исследования, а настоящие исполнители имею, хоть и не копейки, но гораздо-гораздо меньше, чем изначально планировали организаторы исследования в лице фармацевтической компании. Почему меньше всего вкладывающий в общую работу, но облечённый властью, имеет больше – неразрешимая загадка. Но так повелось во всём многообразном мире, что богатые богатеют, а «рабочие лошадки» могут рассчитывать только на увеличение объёма производственных заданий.

За прошлый финансовый год десять ведущих производителей лекарственных средств официально заплатили американским врачам более одного миллиарда долларов в виде вознаграждений за оказанные им услуги. На оплату работ, связанных с выполнением клинических испытаний, пошла огромная сумма в 700 миллионов. И это только «белая» оплата, про «чёрную», если такая была, ведомо только участникам. Пятую часть, то есть 200 миллионов фирмачи отдали за врачебные консультации и лекции, кои достались исключительно опинион-лидерам, как правило, не просто участвующим в клинических испытаниях, а руководящих ими. В эту графу выплат легко «упрятать» любой повод, и взятку тоже.

Остаток средств, полученных американскими докторами, а именно 100 миллионов потратили на развлечения, где малая толика в виде фуршетной закуски досталась исполнителям клинических исследований. Почему малая? Ну, в 5-звёздочные туры везут, опять-таки, не ординатора, а профессора с женой/полюбовницей. Во всяком случае, у россиян именно так. Один знаменитый, на девятом десятке жизни всё ещё функционирующий, академик, всегда выезжает за пределы столицы только за счёт фармкомпаний и только с супругой. Так было во времена застоя, так будет и дальше – устойчивость зрелых взглядов, но он не одинок в своих пристрастиях.

Один датский профессор тоже руководил клиническими исследованиями в крупной столичной больнице, чтобы не заморачиваться, сразу предоставил двум фармкомпаниям номер банковского счёта, который был открыт клиникой в давние 80-е. Чтобы не возникало сомнений в беспристрастности исследователей, в Дании с 1999 года запрещено докторам получать деньги от представителей фармкомпаний, всё должно проводиться через больничную кассу, а далее каждому - по труду. Больница за давностью лет утратила сведения о наличии счёта, доступ к которому имел только один-единственный профессор.

Но профессор-то помнил, кто имеет доступ к вкладу, а банк хранил тайну, посему все переведенные на счёт средства получатель тратил исключительно на себя. Получено им было 350 тысяч в долларах, из которых ни цента не досталось учреждению и исполнителям работы, которыми руководил жуликоватый профессор. Ни фармацевтические компании, ни клинические «рабочие лошадки» об этой финансовой афере не знали и спокойно трудились, пока историю не раскопал один журналист. Теперь всё здравоохранение Дании охвачено проверками, а фирмы лихорадочно проверяют свою документацию по трайлам – мало ли, в любой профессии в жуликах недостатка нет. И профессора тоже люди, ну, вы сами знаете...

 

источник http://mirvracha.ru
Поделиться
2582
Личный кабинет