Помогите I will be back

2956
Немалая доля выпускников мединститутов, не попробовав профессии, уходят из неё. Понять их можно: рубль врачу достаётся трудно, да и очень короток этот рубль, практически, копейки. На стороне, в фармацевтических компаниях выпускника медВУЗа с радостью берут медицинским представителем на начальную зарплату, эквивалентную доходу маститого высшей категории заведующего отделением. Молодёжь легко приживается в немедицинской аудитории, может, и удастся прожить долго и счастливо, ни разу не надев белого халата.

А врачей, когда-то покинувших профессиональное русло, посещает мысль вернуться в пенаты. Вяло текущий кризис «выкуривает» с насиженных рабочих мест немолодых бывших докторов, а начинать с низов восхождение по карьерной лестнице возраст не позволяет. Что ни говори, а только на медицину кризис не влияет, врач нужен всегда и везде. Вот и всплескивает мысль: «Может, вернуться назад?». Пессимисты вспомнят о невозможности «войти в одну реку дважды», но попробовать-то можно, вон 40 тысяч врачей стране не хватает.

Как же вернуться? А никак не вернуться, без сертификата никуда не возьмут, а сертификат дадут только после 500 часов профессиональной подготовки. И никак иначе, будь ты хоть кандидатом с 25 летним стажем и высшей категорией в анамнезе. Очень уважаю руководителей РМАПО, достойнейшие женщины, не просто умницы и красавицы, маститые учёные, достойные поклонения. Но предусмотрев многое, не учитывают современных реалий, не только всем полезных, но крайне нужных отрасли: не ввели заочной и вечерней профессиональной переподготовки.

Может, берегут ценные научные кадры от переработки и профессионального выгорания? Помилуйте, а кому эти научные кадры должны служить, разве не делу образования врачей? Врач – для больного, поэтому поликлиника работает посменно, стационар – круглосуточно. Потому что врач - для больного. А кафедры РМАПО работают, не интересуясь потребностями и возможностями врачей, для которых кафедры и созданы. Много ли обучающихся фактически «отрываются» от производства, далеко не все. Не каждый руководитель ЛПУ оголит приём, отправив на курсы, большинство докторов вынуждены совмещать работу и учёбу, дожигая себя.

Тому, кто хочет вернуться в профессию, вернуться нереально, нужно на полгода оставить работу. Есть ли в очном обучении необходимость? Очное обучение с лекциями, несомненно, полезны.

Некоторые лекторы блестяще излагают, завораживая слушателей, но их - единицы. Самоподготовка по кафедральным учебным материалам оставит в голове больше знаний, чем прослушанная очень хорошая лекция.

На американского доктора кандидат-иностранец, с дипломом о высшем медицинском образовании, обучается заочно и самостоятельно по утверждённым толстенным учебникам, сдаёт экзамены и получает все права.

Врачу, пусть бывшему, можно заочно повторить всё, что когда-то знал, и научиться новому по учебникам и методичкам кафедры. Не надо говорить, что без клинической практики научить врачеванию невозможно, как раз реальной клинической практики на кафедре не дают, обход зава и демонстрация больного – сублимация практики. Да и анамнез бывшего доктора полон практикой, мастерство, как известно, утратить до конца нельзя, что-то останется. Самостоятельно подготовившись, сдать экзамен строгой кафедральной комиссии. Плохо знаешь, повтори и приходи опять.

Уважаемые преподаватели РМАПО, обернитесь же лицом к отрасли и курсантам, докторам и желающим вернуться в профессию, нельзя российского врача учить как в XVIII веке, как будто нет Интернета, и книги набирают по буковке. Давайте, будем двигаться вперёд.



Источник: mirvracha.ru

Поделиться
2956
Личный кабинет