Владимир Якушин: Медики и население должны бережнее относиться друг к другу

5591
Последние месяцы для КГБУЗ «Находкинская городская больница» Приморского края были богатыми на события. Прошел первый круглый стол, на котором проблемы городского здравоохранения обсуждали руководители медучреждений, представители городской, краевой и федеральной власти, а также рядовые пациенты. 14 декабря главврач больницы провел первую публичную встречу с населением. Теперь такие мероприятия будут проводить каждый квартал. Сменился руководитель лечебного учреждения. По результатам конкурса, объявленного департаментом здравоохранения, им стал Владимир Якушин, ранее занимавший должность заместителя главврача по поликлинической службе.

Владимир Витальевич рассказал корр. портала VladMedicina.ru, какие изменения ждут в ближайшее время больницу, можно ли сделать поликлиническую помощь в ЛПУ для населения более доступной и каким образом эффективнее решать возникающие у пациентов вопросы.

Владимир Якушин, Находкинская городская больница
 
Помимо смены руководителя какие-то еще перемены планируются в управленческом аппарате или структуре Находкинской городской больницы?
 
– Напомню, что став пять лет назад краевым учреждением, КГБУЗ «Находкинская городская больница» объединила родильный дом, поликлиники №1 и №2, саму горбольницу на ул. Пирогова, больницу в пос. Южно-Морском, а также всю детскую службу города. На 1 октября 2017 года учреждение обслуживало 117 805 человек, из них 31 587 детей до 17 лет.  
 
Конечно, управление такой громадой требует особого подхода. Поэтому считаю необходимым  оптимизировать организационную структуру медучреждения, для чего сегодня проводится ее глубокий анализ. Определяющим критерием в формировании административно-управленческого аппарата будут профессионализм и ответственность каждого конкретного специалиста. Таких людей в коллективе достаточно.
 
Что касается сотрудников ЛПУ, то их количество будем только увеличивать. Я говорю не только о врачах, но и о среднем и младшем медперсонале.
 
– Можно ли привлечь новые кадры зарплатой?
 
– С 2018 года здравоохранение переходит на эффективный контракт, в котором детализированы такие положения, как трудовая функция, условия получения заработка и начисления стимулирующих выплат работникам. Моя задача как руководителя – адекватно оценивать труд медицинских работников. Если врач работает на полторы ставки, берет дежурства, т.е. ведет большой объем работы, естественно мы приложим усилия, чтобы он  получал достойную зарплату. Ведь что греха таить – есть медики, которые относятся к своему делу неответственно. Тогда какие могут быть особые требования?  Задача – создать коллектив единомышленников, которые с удовольствием бы отдавали свои знания для лечения больных и получали бы за это достойную оплату. 
 
Владимир Витальевич, какие важные проекты должны быть реализованы в городской больнице в этом году? 
 
– Их несколько. Один из самых заметных – полная реконструкция и переоснащение корпуса по ул. Пирогова, 13-г, где располагаются отделения септической хирургии на 20 коек (здесь лечатся люди с наиболее запущенными стадиями заболеваний) и урологии на 29 коек. Именно по поводу условий в этом корпусе мы получаем большее количество жалоб от пациентов – здание было построено 40 лет назад, а капитальный ремонт в нем не проводился более четверти века.

Владимир Якушин, Находкинская городская больница
 
Сводный сметный расчет всех работ – около 23 млн рублей. Их планируется начать уже в феврале 2018 года и завершить к ноябрю. Краевой бюджет выделяет более 19 млн рублей. Обновленные операционные, ординаторские и больничные палаты необходимо дооснастить современной мебелью и оборудованием. И здесь мы очень надеемся на помощь социально-ответственных предприятий. Лишь три из 56-ти объектов КГБУЗ «Находкинская городская больница» сегодня требуют капитального ремонта. Среди них как разкорпус по ул. Пирогова, 13г.
 
Второе направление, на котором мы сосредотачиваем усилия, должно помочь сократить очереди к врачам. В крае запускается единый call-центр для пациентов, в подразделениях ЛПУ установлены инфоматы, и уже в феврале больше горожан смогут записаться на прием к специалисту без лишней траты времени. Такие задачи ставит проект «Развитие информационных технологий в здравоохранении Приморского края на 2017-2021 годы». Пока электронная запись к специалистам взрослых и детских поликлиник доступна только через портал «Госуслуги». Учреждения выкладывают по 1-2 электронных талона к каждому врачу на день (другие идут на повторных больных, самозапись, запись через регистратуру). После полного запуска системы их должно стать в три раза больше.
 
Необходимо использовать информационные технологии на всех уровнях. В тестовом режиме мы уже оформляем электронные больничные листы, а в ближайшей перспективе начнем работать с электронными амбулаторными картами и историями болезни. За этим будущее, и много времени на раскачку не будет.
 
- По городу ходят слухи по поводу сложного финансового положения больницы. Это правда?
 
– Действительно, на конец 2017 года Находкинская больница имела серьезную кредиторскую задолженность. Принимаемые меры позволили начать процесс сокращения долгов перед поставщиками товаров и услуг. Разработан и на краевом уровне утвержден план финансового оздоровления медучреждения. Задача – увеличение доходной части, в том числе за счет оптимизации текущих расходов на прочие нужды, не связанные с медицинской деятельностью, а также эффективного использования имеющихся площадей. Мы говорим и о развитии высокотехнологичной медицинской помощи на своей базе, активизации работы в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП), использовании лизинга, аутсорсинга и других рычагов.
 
Разобраны и проанализированы все нюансы работы финансовой службы, детально отработаны схемы взаимодействия с территориальным управлением ФОМС. В результате уже в декабре больница получила средства на финансирование двух контрактов по закупке медицинского оборудования на 4 млн рублей.
 
Владимир Витальевич, 14 декабря в Находкинской городской больнице прошла  первая публичная встреча с населением. Такие мероприятия станут регулярными?   
 
– Да. Я убежден: никакая переписка не заменит личного общения с теми, для кого мы работаем! Именно на таких встречах можно не только проинформировать население о проблемах общего порядка, но и решить какие-то персональные вопросы. Ведь на них присутствует весь руководящий состав больницы. По возможности будем приглашать руководителей города. Следующая встреча состоится в ДК им. Гагарина 15 февраля.

Владимир Якушин, Находкинская городская больница
 
Люди интересовались диспансеризацией, благодарили врачей и медсестер за работу, просили помочь пенсионерам освоиться с информационными технологиями, спрашивали о том, когда в городе можно будет пройти магнитно-резонансную томографию по полису ОМС (к решению этого вопроса подключился глава города Андрей Горелов). Ко многим вопросам я был готов – временно исполняя обязанности главврача, первым делом ознакомился с анализом обращений граждан, который ведут все подразделения больницы. Серьёзное подспорье нам в этом – анкетирование в рамках федеральной программы независимой оценки качества оказания медицинских услуг, а также работа электронной приемной, которая уже почти два года функционирует на нашем официальном сайте.   

Обращения, которые поступают к нам через интернет, по телефону и на бумаге, можно разделить на три группы. Первая – самая многочисленная – касается порядка оказания медицинской помощи в поликлинике и стационаре, а также возможностей больницы. Вторая группа – это как раз жалобы на сложности с записью на прием и обследования. Третья – просьба разобраться и помочь в конкретных случаях, связанных с лечением в ЛПУ.

Владимир Якушин, Находкинская городская больница
 
К сожалению, в ежедневных заботах мы не всегда имеем возможность отследить все нюансы, связанные с работой нашего учреждения. Анализ полученных сведений становится  поводом к дополнительным действиям, направленным на повышение качества и доступности медицинской помощи.
 
И все-таки, тяжело ли «достучаться» до главврача рядовому пациенту?
 
–  Сразу отмечу – треть вопросов, поступающих в приемную главного врача, департамент здравоохранения (а иногда и в электронную приемную Президента), можно решить с руководителем поликлиники или стационара. Также в системе обязательного медицинского страхования Приморского края круглосуточно работает контакт-центр. По бесплатному номеру телефона 8 800 100 12 88 можно получить консультацию специалиста – независимо от того, какая страховая медицинская организация выдала полис ОМС. Кстати, в этом документе указан телефон, по которому круглосуточно можно обратиться к страховому поверенному, который либо свяжет вас с нужным специалистом, либо сам проведет проверку и  сообщит звонившему о ее результатах.
 
То есть непосредственно к руководителю медицинской организации целесообразно идти, если обращения на другом уровне по каким-то причинам не принесли результата, или принятые меры вас не удовлетворили.  Кстати, анкетирование выявило, что население практически не заходит на официальный сайт медицинской организации. В то же время на нем размещено много информации, за которой люди привыкли обращаться в регистратуру. А с помощью рубрики «Задай вопрос больнице» мы не только принимаем обращения, но и публикуем ответы специалистов на наиболее часто задаваемые вопросы. Думаю, что молодежи не составит труда помочь своим пожилым родственникам освоиться с этими эффективными ресурсами.
 
- В соцсетях нередко сетуют на хамство медработников – это больной вопрос. На тех, кто неподобающе ведет себя на рабочем месте, можно как-то повлиять?
 
- Да, такие случаи есть, но борьба по их искоренению ведется серьезная. Реакция руководства больницы на все случаи нарушения деонтологии, а также конфликтов как внутри коллектива, а тем более с пациентами следует незамедлительная. За последние два месяца по результатам служебных проверок двум сотрудникам регистратур был вынесен выговор за некорректное общение с пациентами. Бывает, и сами больные провоцируют регистраторов, обращаясь к ним к грубой форме и сваливая на рядовых сотрудников все проблемы отрасли. Однако ко всем пациентам необходимо относиться с пониманием, так как люди пришли к нам за помощью.
 
Для определения обоснованности жалоб о некорректном поведении сотрудников и контроля над порядком в медицинском учреждении в приемном покое городской больницы установлены видеокамеры с записью звука. В ближайшее время такие системы появятся в регистратурах всех структурных подразделений больницы. Кроме того, в регистратурах большинства поликлиник и их филиалов установлены системы записи телефонных разговоров.
 
Вернемся к наболевшему кадровому вопросу. Он когда-нибудь сдвинется с мертвой  точки?
 
К сожалению, мы в один день решить ничего не сможем. Кадровая ситуация в больнице ухудшается с каждым днем, в том числе из-за старения коллектива – сегодня более 60% наших врачей старше 50 лет. Так, в конце прошлого года уволились сразу три педиатра, двое из которых были в весьма солидном возрасте. Наибольший дефицит медработников отмечается в поликлиниках: укомплектованность узкими специалистами (как во взрослой, так и детской службе) составляет от 10 до 20%, на 51 терапевтическом участке трудятся 18 участковых врачей, на 40 педиатрических участках – 23.  Мы серьезно работаем в этом направлении – за последние три года врачей в возрасте до 36 лет в больнице стало больше на 13%. То есть результаты есть, но пока не такие, как хотелось бы. Больница выплачивает подъемные в размере 50 тыс. рублей молодым врачам, нуждающимся компенсирует аренду жилья.
 
В Тихоокеанском государственном медицинском университете по нашему направлению проходит целевое бюджетное обучение 21 студент, за счет собственных средств обучаем в вузах трех студентов и 10 ординаторов. За 2017 год на работу в наши подразделения пришли 29 врачей и 40 медсестер, причем большинство устроились  в поликлиническую службу. Считаем необходимым повышать престиж медицинских профессий. В октябре школьники Находки – финалисты нашего конкурса сочинений «Я хочу лечить людей в родном городе!» – побывали на экскурсии в ТГМУ. И мы намерены продолжать подобную профориентационную работу.

Владимир Якушин, Находкинская городская больница
 
С имеющимся потенциалом рассчитываем улучшить ситуацию в поликлиниках  за счет активизации доврачебного приема (развития фельдшерской службы), что позволит разгрузить поток первичного приема в утренние часы. По необходимости будем перераспределять штат терапевтов и узких специалистов между поликлиниками. Решается вопрос об организации кабинета неотложной помощи в Ливадии. 
 
- Могут ли о помочь с предоставлением жилья приезжающим врачам городская и краевая власти?
 
- Вопрос стоит на контроле на всех уровнях – к его решению активно подключился врио губернатора Андрей Тарасенко. Также мы нашли понимание в этой работе с депутатом Государственной думы Викторией Николаевой, депутатом краевого Законодательного собрания Русланом Маноконовым, главой городской администрации Андреем Гореловым и другими.  
 
Находкинская  ГБ неоднократно выходила со своими предложениями на думу и администрацию НГО. В частности, по результатам нашего обращения в ноябре депутаты направили главе предложения по разработке муниципальной программы, нацеленной на привлечение в город кадров, также выработаны меры по активизации работы со всевозможными фондами, социально-ответственными предприятиями, рассматривается возможность выделения свободных мест в городских общежитиях для проживания медицинских работников. 
 
- Чувствуете в себе силы справиться с такими серьезными проблемами?
 
- Проблемы были и будут всегда. Задача – минимизировать те, что стоят особенно остро.  Сейчас вопросы к лекарственному обеспечению и снабжению расходными материалами есть, но они уже не настолько критичны.  Повторюсь, чтобы вовремя принимать грамотные управленческие решения, нам важно вовремя получать информацию о том, что на самом деле происходит в учреждении,  из разных источников, в том числе и от наших пациентов.    

Автор фото: Елена Свиридова, Юлия Щетинюк




  Рейтинг: 2.5, Голосов: 8



Поделиться
5591
Личный кабинет