Восточно-страховой альянс: Звоните - вас слышат!
Правомерно ли с вас взяли плату за услуги в медицинском учреждении? Что делать, если врач был груб, а в регистратуре не оказалось талона к нужному специалисту? Что делать с полисом нового образца? На эти и многие другие животрепещущие вопросы ежедневно отвечают сотрудники круглосуточной службы по защите прав застрахованных страховой компании «Восточно-страховой альянс».
Полис обязательного медицинского страхования дает нам определенные государственные гарантии, и, прежде всего, возможность получать квалифицированную медицинскую помощь. Получая полис на руки, мы параллельно получаем статус «застрахованного» и, соответственно, защиту наших прав со стороны страховой компании. С какими вопросами чаще всего обращаются граждане и какие именно ситуации приходится решать в рамках ОМС страховщикам, порталу «Владмедицина» рассказал исполнительный директор страховой медицинской организации «Восточно-страховой альянс» Борис Тихонов.
Платно или нет?
Одним из распространенных случаев обращения граждан является попытка выяснить, правомерно ли с них взяли деньги за предоставленные услуги в лечебном учреждении. «Сейчас население более информировано и потому сразу обращают внимание на спорные моменты», - рассказывает Борис Петрович. - «Нам описывают ситуацию, мы обращаемся в администрацию клиники, поднимаем медицинскую документацию, и если выясняется, что в соответствии сданная услуга относится к бесплатным, требуем вернуть деньги застрахованному лицу. Лечебные учреждения заинтересованы в «мирном» урегулировании вопроса, в противном случае им не избежать штрафов».
Нужен врач!
Еще одна актуальная проблема, которую приходится разбирать сотрудникам службы защиты прав застрахованных СМО, отсутствие возможности получить медицинскую помощь узкого специалиста. «Конечно, пациента не должно волновать, что в его поликлинике нет того или иного доктора узкой направленности», - продолжает Борис Петрович. «И тут также не важна причина - врач находится на учебе, в отпуске, заболел или в заведении не хватает специалистов для полного штатного расписания. Проблему все равно надо решать. В такой ситуации лечебное учреждение должно заключить договор с другой клиникой, где такой специалист работает, а мы проводим оплату по межрасчетным системам. То есть для пациентов услуга по-прежнему остается бесплатной, ему только нужно будет подойти в другую поликлинику».
Довольно часто, граждане жалуются на организацию работы в лечебном учреждении: то не устраивает режим работы специалистов, то в регистратуру большие очереди и не хватает талонов и т.д. И снова страховщики связываются с администрацией клиники, вносят предложения по устранению проблемы.
Владейте информацией!
- Как правило, граждане не очень интересуются информацией, которая висит на стендах в клиниках. А ведь в ней содержится много важного и полезного! Ознакомившись с этой информацией заранее, пациенты могли бы избежать большинства возникающих конфликтных ситуаций. В данный момент мы проверяем лечебные учреждения на наличие информационных стендов, в которых описывается Программа государственной гарантии, перечень бесплатных лекарственных препаратов, которые входят в эту программу, график работы специалистов и многое другое. И радует, что такая информация наличествует не только в бумажном виде на каждом этаже медучреждения, но и дублируется в полном объеме на сайте клиники! То есть, созданы все условия для информированности населения, остается только прочесть. А уж если что-то не понятно, тогда можно обратиться в администрацию поликлиники. Если же самостоятельно решить какой-то момент не удалось, тогда на помощь придет страховая компания.
Работа страховых медицинских компаний в Приморье приносит свои плоды. Пациенты все реже сталкиваются с нарушением своих прав в области обязательного медицинского страхования, и об этом свидетельствует положительная динамика обращений граждан в страховую медицинскую компанию «Восточно-страховой альянс».
Специалисты «Восточно-страхового альянса» регулярно анализируют обращения застрахованных граждан. Результаты данного сравнения позволяют говорить о том, что уровень медицинской помощи в рамках ОМС значительно повысился.