Минздрав предупреждает: аферисты взялись за здравоохранение

1446

Телефонные мошенники придумывают всё более изощренные способы обмана россиян. Теперь злоумышленники выдают себя не только за службу безопасности банка или сотрудников правоохранительных органов. Они открыли новую золотую жилу – здравоохранение. Аферисты звонят людям, представляясь медицинскими работниками, и предлагают различные «бонусы», вместо которых доверчивые граждане получают новый удар по здоровью, лишаясь всех своих сбережений, сообщает портал VladMedicina.ru. Минздрав России предупреждает: не верьте телефонным «доброхотам» - «включайте Штирлица»!

мошенничество, афера, телефонное мошенничество, Минздрав РФ, предупреждение  

В Министерстве здравоохранения РФ рассказали о новой схеме мошенничества. Теперь аферисты звонят гражданам и рассказывают о новых преференциях от ведомства. В частности, о возможности получения кешбэка за недавно пройденные медицинские обследования. Для возврата денег необходимо установить новое «приложение Минздрава», уверяют злоумышленники.

Дальше всё просто. После того, как приложение оказывается в телефоне, мошенники дают жертве форму для ввода данных и получают доступ к банковской карте. А потом в считанные минуты счет обнуляется, и человек лишается всех денег. Таким образом недавно женщина-инвалид из Москвы «отдала» аферистам 287 тысяч рублей.

- Обращаем ваше внимание, что у Минздрава России нет никаких специальных приложений, - подчеркивают в ведомстве. - Все цифровые сервисы доступны на Едином портале госуслуг, а налоговый вычет за медуслуги можно получить на сайте ФНС. Будьте бдительны и не передавайте никому данные ваших банковских карт!

Таким же образом злоумышленники предлагают получить «кешбэк» за купленные по рецептам лекарства или продлить срочно полис ОМС, действие которого якобы закончилось, и человек может лишиться бесплатной медицинской помощи. Многие люди, особенно пожилые, забывают, что этот документ бессрочен и менять его не нужно, поэтому легко попадают в сети преступников.

мошенничество, афера, телефонное мошенничество, Минздрав РФ, предупреждение

А решение проблемы во всех случаях мошенничества универсальное - нужно незамедлительно скачать приложение. После чего либо подтвердить пришедший СМС-код, либо заполнить форму с личными данными. Результат также стандартен – человек лишается всех денег, находящихся на банковским счёте.

При этом аферисты «входят» в положение граждан и предлагают решить вопрос быстро, не выходя из дома, прямо сейчас – по телефону. Это делается для того, чтобы человек не сорвался «с крючка», не успел обдумать всё или с кем-то посоветоваться.

По фату приложение, которое призывают скачивать мошенники, - программа для удаленного доступа к мобильному устройству. После ее установки, аферисты видят все, что происходит на экране смартфона.

- Мошенники могут представляться сотрудниками банка, ФСБ, фонда ОМС, Министерства здравоохранения и других ведомств, - предупреждает Минздрав РФ и рекомендует в таких случаях «включать Штирлица»!

Лучше всего сразу нажать на сброс звонка и отключиться от разговора, советуют специалисты. Мошенники владеют психологическими приемами, чаще всего запугивают жертву, угрожая различными неприятностями, которые с ней «непременно произойдут», если немедленно по телефону не решить предполагаемую проблему или не воспользоваться предложенным преимуществом.

В прошлом году, по информации Банка России, таким образом злоумышленникам удалось похитить у россиян 15,8 млрд рублей, а за шесть месяцев 2024-го доверчивые граждане, по предварительным оценкам, уже лишились свыше 8,8 млрд руб., побив рекорд 2023 г. за этот же период.

 

 

Фото: Минздрав РФ, osborneslaw.com


 

Поделиться
Обсудить в Telegram
1446
Личный кабинет