Телефонные мошенники придумывают всё более изощренные способы обмана россиян. Теперь злоумышленники выдают себя не только за службу безопасности банка или сотрудников правоохранительных органов. Они открыли новую золотую жилу – здравоохранение. Аферисты звонят людям, представляясь медицинскими работниками, и предлагают различные «бонусы», вместо которых доверчивые граждане получают новый удар по здоровью, лишаясь всех своих сбережений, сообщает портал VladMedicina.ru. Минздрав России предупреждает: не верьте телефонным «доброхотам» - «включайте Штирлица»!
В Министерстве здравоохранения РФ рассказали о новой схеме мошенничества. Теперь аферисты звонят гражданам и рассказывают о новых преференциях от ведомства. В частности, о возможности получения кешбэка за недавно пройденные медицинские обследования. Для возврата денег необходимо установить новое «приложение Минздрава», уверяют злоумышленники.
Дальше всё просто. После того, как приложение оказывается в телефоне, мошенники дают жертве форму для ввода данных и получают доступ к банковской карте. А потом в считанные минуты счет обнуляется, и человек лишается всех денег. Таким образом недавно женщина-инвалид из Москвы «отдала» аферистам 287 тысяч рублей.
- Обращаем ваше внимание, что у Минздрава России нет никаких специальных приложений, - подчеркивают в ведомстве. - Все цифровые сервисы доступны на Едином портале госуслуг, а налоговый вычет за медуслуги можно получить на сайте ФНС. Будьте бдительны и не передавайте никому данные ваших банковских карт!
Таким же образом злоумышленники предлагают получить «кешбэк» за купленные по рецептам лекарства или продлить срочно полис ОМС, действие которого якобы закончилось, и человек может лишиться бесплатной медицинской помощи. Многие люди, особенно пожилые, забывают, что этот документ бессрочен и менять его не нужно, поэтому легко попадают в сети преступников.
А решение проблемы во всех случаях мошенничества универсальное - нужно незамедлительно скачать приложение. После чего либо подтвердить пришедший СМС-код, либо заполнить форму с личными данными. Результат также стандартен – человек лишается всех денег, находящихся на банковским счёте.
При этом аферисты «входят» в положение граждан и предлагают решить вопрос быстро, не выходя из дома, прямо сейчас – по телефону. Это делается для того, чтобы человек не сорвался «с крючка», не успел обдумать всё или с кем-то посоветоваться.
По фату приложение, которое призывают скачивать мошенники, - программа для удаленного доступа к мобильному устройству. После ее установки, аферисты видят все, что происходит на экране смартфона.
- Мошенники могут представляться сотрудниками банка, ФСБ, фонда ОМС, Министерства здравоохранения и других ведомств, - предупреждает Минздрав РФ и рекомендует в таких случаях «включать Штирлица»!
Лучше всего сразу нажать на сброс звонка и отключиться от разговора, советуют специалисты. Мошенники владеют психологическими приемами, чаще всего запугивают жертву, угрожая различными неприятностями, которые с ней «непременно произойдут», если немедленно по телефону не решить предполагаемую проблему или не воспользоваться предложенным преимуществом.
В прошлом году, по информации Банка России, таким образом злоумышленникам удалось похитить у россиян 15,8 млрд рублей, а за шесть месяцев 2024-го доверчивые граждане, по предварительным оценкам, уже лишились свыше 8,8 млрд руб., побив рекорд 2023 г. за этот же период.
Фото: Минздрав РФ, osborneslaw.com