Чем дольше посижу, тем больше «наловлю»…
Нездоровая еда, сидячая работа, постоянные стрессы, отсутствие баланса между трудом и отдыхом могут стать причиной серьезных проблем со здоровьем и привести к опасным патологиям. Впоследствии придется наносить частые визиты к врачам - лечение займет длительное время и нанесет существенный финансовый урон вашему бюджету. В первую очередь офисным работникам грозят заболевания опорно-двигательного аппарата, в частности, остеохондроз позвоночника, а также заболевания глаз, ЖКТ, варикоз и геморрой, которых, по мнению специалистов, можно легко избежать, сообщает портал VladMedicina.ru.
- Когда человек очень много времени проводит в сидячем положении, страдает, как правило, шейный отдел позвоночника. Возникают боли в правой, а у левшей – в левой руке, страдает спина, - остеохондроз (артроз) позвоночника, глазные болезни, гастриты и язвенная болезнь, геморрой, - рассказала в интервью радио Sputnik врач-терапевт Галина Родченкова. - К «офисным» заболеваниям можно также отнести варикозную болезнь, гипертонию и геморрой. Кроме того, последствием нездорового питания на работе нередко становится ожирение.
Врач предупредила, что неправильное питание, фастфуд и ненормированный рабочий день также не способствуют оздоровлению организма. Все это может привести к избыточному весу и проблемам с желудочно-кишечным трактом. А если сотрудник много времени проводит перед компьютером, от этого может пострадать зрение.
При этом чтобы избежать развития «офисных» заболеваний, достаточно соблюдать элементарные вещи.
- Правила простые, но, увы, чаще всего люди ими пренебрегают, - констатировала Галина Родченкова. - В частности, нужно периодически тренировать глаза, делать специальные упражнения. Необходимо следить за рационом питания, избегать популярных забегаловок быстрого питания. Чтобы не было варикоза и геморроя, возьмите за правило делать перерывы каждые полчаса. Это может быть небольшая гимнастика, короткая прогулка. Советую подниматься на этажи не на лифте, а по лестнице. Также лучше избегать сверхурочной работы.
В частности, развитие и прогрессирование заболеваний глаз (синдрома сухого глаза, компьютерной близорукости и др.) можно предупредить с помощью несложных упражнений.
1. Посмотрите вдаль, потом себе на нос.
2. Посмотрите вверх-вниз, вправо-влево.
3. Закройте глаза и легонько нажмите на глазные яблоки, отпустите. И так несколько раз. Это улучшает кровообращение.
4. Сильно зажмурьтесь и откройте глаза как можно шире, интенсивно поморгайте.
5. Делайте круговые движения взглядом по часовой стрелке и против нее.
6. Закройте глаза и несколько раз «нарисуйте» ими восьмерку, сначала вертикальную, затем горизонтальную.
7. Помассируйте виски у края глаз круговыми движениями кончиков пальцев, при этом пальцами правой руки делайте движения по часовой стрелке, а левой – против.
Каждое из этих упражнений офтальмологи рекомендуют повторять по 5 раз, 1–2 раза в день.
Предотвратить развитие сколиоза или остеохондроза при сидячей работе вряд ли удастся, но не допустить развития и усугубления существующих проблем, вполне возможно. Нужно периодически подниматься со стула и делать разминки, активно и в разные стороны помотав головой, плечами и руками. А в нерабочее время лучшая профилактика «офисных» болезней - здоровый образ жизни. Важно больше ходить пешком, делать зарядку, активно отдыхать (отлично помогают занятия плаванием, бегом, ездой на велосипеде) и правильно питаться. Эти же ЗОЖ-советы актуальны для профилактики варикоза, в том числе геморроя, и тромбоза.
- Если проблемы со здоровьем уже появились, нужно обязательно проконсультироваться с врачом. Заболевания, выявленные на ранней стадии, успешнее лечатся, - напоминает специалист.
Ранее портал VladMedicina.ru сообщал
об исследовании британских ученых, которые выяснили, что работа в любой офисной среде часто становится причиной возникновения астмы, которую вызывают респираторные сенсибилизаторы, тонер для принтера, чистящие средства, плохая вентиляция и плесень в кондиционерах. Было обнаружено, что если работодатели не пытались решить проблему, то сотрудники чаще заболевали астмой и увольнялись. При этом ученые замечают, что их исследование дает еще одну причину, помимо коронавируса, для продолжения удаленной работы в целях сберечь здоровье офисных сотрудников и помочь предприятиям сохранить персонал.
Фото: indeedwellness.com