Доверять и сотрудничать – кратчайший путь к здоровью

1924

Михаил Мурашко выступил на II Форуме пациент-ориентированных инноваций «Пациентское сообщество за новую медицину». В своём обращении глава Минздрава России подчеркнул, что хотя распространение новой коронавирусной инфекции сохраняется в качестве приоритетного вызова для отрасли поскольку в таких условиях изменяется объем медицинской помощи, но на первый план выходят задачи по коммуникации пациентов с медработниками и системой здравоохранения в целом, сообщает портал VladMedicina.ru.

пациентоориентированность, коммуникации, Михаил Мурашко, коммуникации пациентов с медработниками

- Именно общественный договор - то доверие между медициной и всем населением Российской Федерации - является на сегодняшний день самый главной задачей для преодоления непонимание и преодоления недоверия, - отметил глава Минздрава РФ.

Министр особенно подчеркнул, что без коммуникации и своевременной корректировки не получится добиться высоких результатов, при этом основной задачей становится персонализированный подход.

- Сегодня благодаря информатизации мы видим многие группы пациентов, по которым коммуникация врач-пациент должна быть регулярной. Это большинство хронических заболеваний, которые создают большие проблемы со здоровьем для человека. Взаимная работа по преодолению и корректировке этих состояний — это сегодня самое главное, – пояснил Михаил Мурашко.

По словам главы Минздрава РФ, прошлый год работы в экстремальных ситуациях показал способность отрасли оперативно решать многие организационные профессиональные вопросы: строить новые инфекционные больницы в рекордные сроки, запускать новые лекарственные и вакцинные препараты.

- Вопрос коммуникации и обратного отклика от пациентов для нас является ключевым, - подчеркнул министр.

Михаил Мурашко напомнил, что последствия перенесенного COVID-19, а также все хронические неинфекционные заболевания требуют регулярной коммуникации пациентов и врачей, поэтому работа по преодолению и корректировке этих заболеваний и состояний должна быть непрерывной, и сам пациент должен принимать в ней активное участие.

- Мы готовы переходить к персонализированной медицине, и сегодня уже частично используем ее элементы, но это должна быть взаимная работа. Необходимо, чтобы была и пациентоориентированность медиков, и ориентированность пациента на врача, приверженность лечению. Это относится к таким заболеваниям, как туберкулез и другим инфекционным, а также неинфекционным заболеваниям, - отметил министр здравоохранения.

Именно двусторонняя коммуникация, при которой пациент вовлечен в процесс сохранения своего здоровья, соблюдает рекомендации врача, позволяет в полной мере использовать огромный объем медицинских технологий, которые помогают не доводить до состояний, когда уже требуется высокотехнологичная медицинская помощь.

- Медицина становится более высокотехнологичной и наукоемкой сегодня есть огромный объем медицинских технологий, которые позволяют не доводить до этих состояний, когда требуется протезирование и имплантация тех или иных медизделий. Крайне важно, распространять принцип взаимной работы пациента и врача. И мы его начали воплощать в жизнь с учетом всех механизмов взаимодействия, цифровых, очных механизмов или с помощью страховых представителей. А все это, конечно, заключено в доверии, - подчеркнул Михаил Мурашко в своем выступлении.


Поделиться
1924
Личный кабинет