На голубом «глазу» не выйдет

814

Рекламу лекарственных средств по телевидению и в радиопрограммах планируют запретить в России. Соответствующий документ внесен Государственную думу РФ. Авторы законопроекта аргументируют инициативу безотчетным применением гражданами медикаментов, при этом у лекарств есть противопоказания, и нужна консультация у специалиста. Согласно статистике, самолечением занимаются свыше 60% россиян, что приводит к негативным последствиям для здоровья и даже к смерти, сообщает портал VladMedicina.ru со ссылкой на парламентское телевидение.

реклама лекарств, реклама, самолечение, ТВ-реклама

В действующем законодательстве определены требования к рекламе медикаментов. В частности, она не должна быть обращена к несовершеннолетним; содержать благодарность физлицам за использование рекламируемого препарата; способствовать созданию у здоровых людей впечатления, что применение рекламируемого ЛС просто необходимо или что можно обойтись без посещения врача. При этом никаких ограничений в отношении рекламы медикаментов на телевидении или радио нормы закона не содержат — несмотря на то, что именно они являются самыми популярными источниками сведений о лекарствах.

Реклама ЛС сопровождается предупреждениями о наличии противопоказаний, необходимости ознакомиться с инструкцией или получить консультацию специалиста, но люди не обращают внимание на них, потому что с голубых экранов им обещают моментальное избавление от боли и чудесное исцеление.

Покупка лекарства не по назначению медиков, а под влиянием рекламы ведет к неправильному применению лексредств и зачастую к смерти: в год в результате самолечения умирает порядка 55 тыс. жителей РФ, информирует «ДумаТВ».

- По данным Всемирной организации здравоохранения, самолечение является одной из главных причин смертности в мире и занимает пятое место, уступая травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням, - говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Многие страны давно ввели подобные и даже более жесткие ограничения. Так, например, в Канаде нельзя рекламировать ЛС по телевидению и радио, а в Швейцарии и вовсе запрещена реклама лекарств в любом виде.


Поделиться
Обсудить в Telegram
814
Личный кабинет