Каждый второй пациент перепроверяет поставленный диагноз

3232

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос жителей РФ об их отношении к системе здравоохранения в целом, системе ОМС и уровне доверия в медицинской сфере, сообщает портал VladMedicina.ru. Как показало исследование, 41% респондентов за последние несколько лет перепроверяли диагноз и назначения врача. За консультациями к другим специалистам, советам к близким или фармацевтам чаще обращались опрошенные в возрасте от 25 до 44 лет (50%). Среди населения старше 60 лет уровень доверия врачам заметно выше 73%.

 ВЦИОМ, опрос, общественное мнение

В случае если пациент стал жертвой врачебной ошибки, респонденты чаще всего рекомендуют ему обратиться в прокуратуру (42%), в страховую компанию (23%), к страховому представителю (14%), к главврачу (36%) или позвонить на горячую линию Минздрава РФ (32%).

Три четверти россиян (75%) считают, что качество услуг и работа медицинских учреждений должны контролироваться независимой структурой. При этом, по мнению половины опрошенных (51%), при финансировании государственных медучреждений должны учитываться оценки качества работы, число обращений и количество жалоб пациентов.

Почти каждый третий участник опроса (29%) назвал полезными такие услуги страховых представителей, как защита прав пациента при врачебных ошибках, информирование о каналах обращения в случае некачественной медицинской помощи (25%), а также информирование о правах пациента и перечне бесплатных медицинских услуг (24%).

Кроме того, респонденты указали регулярный контроль за качеством медицинских услуг (22%). Каждый пятый россиянин (20%) отметил значимость контроля со стороны страховщиков за объемом, сроками, качеством и условиями предоставленной медицинской помощи пациентам со злокачественными образованиями.

Наиболее вероятные проблемы, с которыми могут столкнуться пациенты в государственной или муниципальной поликлинике: долгое ожиданием записи, очереди, назначение платных услуг, невозможность получить все услуги в одном месте, отсутствие нужного специалиста. По шкале от одного до пяти возможность возникновения данных проблем россияне оценили в среднем на 3,4 балла. Менее распространены ситуации невнимания со стороны врача или неверного назначения лекарств (2,9 балла), хамства медперсонала (2,6 балла).

Среди мер, которые могли бы улучшить качество медицинских услуг, опрошенные назвали формирование заработной платы врача, исходя из качества его работы (38%), а также усиление контроля за профессиональным уровнем врачей (35%) и введение персональной ответственности руководителей медучреждений и врача за качество лечения (31%).

Также, по мнению россиян, повлиять на качество медицинских услуг может усиление контроля госорганов за работой ЛПУ (24%), финансирование клиник на основе качества предоставляемых ими услуг (19%).

За медицинской помощью в государственные медицинские учреждения по полису ОМС обращается абсолютное большинство россиян (93%). За последний год этим правом воспользовался 61% респондентов, что на 5% выше данных опроса 2018 г. Чаще по полису ОМС за последний год обращались молодые люди в возрасте 18-24 лет (72%). Никогда не пользовались системой обязательного медстрахования только 5% респондентов.

 

 

Поделиться
3232
Личный кабинет