У цифровой медицины хорошие перспективы
4391
Спрос на услуги телемедицины будет расти — к такому выводу пришли специалисты Росгосстраха, проанализировав данные по дистанционным медицинским консультациям клиентов компании за 2018 год. Компания стала предлагать своим клиентам воспользоваться возможностями телемедицины всего через три месяца после вступления в силу закона, дающего юридические основания для оказания такого рода услуг.
- В качестве провайдера была выбрана медицинская компания «Доктор рядом», — рассказала корр. портала VLadMedicina.ru руководитель Блока медицинского страхования ПАО СК «Росгосстрах» Галина Таланова. - Количество обращений клиентов Росгосстраха за медицинскими консультациями ежемесячно удваивалось, достигнув пика в декабре 2018 года. Более 70% консультаций ожидаемо приходится на регионы.
- В качестве провайдера была выбрана медицинская компания «Доктор рядом», — рассказала корр. портала VLadMedicina.ru руководитель Блока медицинского страхования ПАО СК «Росгосстрах» Галина Таланова. - Количество обращений клиентов Росгосстраха за медицинскими консультациями ежемесячно удваивалось, достигнув пика в декабре 2018 года. Более 70% консультаций ожидаемо приходится на регионы.
Как сообщили в компании, почти половина пользователей услуг телемедицины — люди в возрасте от 27 до 37 лет. Изначально мужчины отнеслись к новой возможности более консервативно, и с апреля по июль 2018 г. дистанционно за медицинской помощью обращались редко. Но уже в августе около 37% телефонных звонков поступило от мужчин. В среднем же на женщин приходится около 80% обращений, при этом около 12% звонков связаны с вопросами здоровья детей в возрасте до четырех лет.
63% телефонных звонков поступило к врачам общей практики; 37% — к профильным специалистам, причем наиболее востребованными из «взрослых» специалистов оказались неврологи. Далее по спросу идут гинекологи, гастроэнтерологи, дерматологи, эндокринологи, отоларингологи, урологи и травматологи-ортопеды.
- По закону о телемедицине, при первичной дистанционной консультации врач не имеет права поставить пациенту диагноз и назначить лечение — поясняет руководитель Блока медицинского страхования Росгосстраха. - Задача врача — дать застрахованному максимум необходимой информации, а в экстренных ситуациях (и это очень важно!) объяснить необходимость срочного обращения к специалисту, рекомендовать необходимые действия до приезда бригады скорой помощи. Было несколько случаев, когда, оценив состояние больного, врачи рекомендовали незамедлительно вызвать скорую помощь. В 65% случаев представители компании «Доктор рядом» после консультации по своей инициативе перезванивали пациентам, чтобы узнать о самочувствии. Удобство дистанционного общения с врачом клиенты «Росгосстраха» особенно оценили в период подъема порога эпидемической заболеваемости.
Примечательно, что с полисом ПАО СК «Росгосстрах» обращаться к врачу за консультацией можно не только по видеосвязи, но с помощью чата или по телефону. По словам Галины Талановой, для многих клиентов обсуждение таким способом деликатных вопросов, касающихся здоровья, оказалось более комфортным.
- Консультация с врачом удаленно — это более эффективный и ответственный способ заботы о своем здоровье, чем попытки самостоятельно поставить диагноз и самолечение, так как ее проводят квалифицированные врачи, обладающие практическим опытом и медицинскими знаниями, — подчеркивает главный телемедицинский врач компании «Доктор рядом» Ольга Дубровина. — При этом по степени доступности этот сервис очень близок к информации в интернете, так как телемедицинский врач отвечает на обращение пациента круглосуточно и в течение трех минут после вызова.
С этим мнением согласна и Галина Таланова. По ее словам, дистанционная консультация с квалифицированным специалистом позволяет пациентам не совершать ошибок, занимаясь самолечением. При этом врачи, обладая медицинской квалификацией, несут ответственность за рекомендации, переданные пациентам в рамках таких консультаций.