Наставничество – остов здравоохранения
3166
Наставник в медицине должен научить будущего врача брать на себя ответственность за жизнь другого человека, быстро принимать решения, учиться и любить людей, и такая практика всегда оставалась в здравоохранении, а отличие от многих других отраслей. Об этом 13 февраля на форуме «Наставник» заявила глава Минздрава России Вероника Скворцова.
- Воспитание врача – это очень сложный процесс, требующий наличие психологического контакта у наставника с его учеником. Подготовка к врачебной специальности начинается со школы и не заканчивается окончанием вуза, а длится всю жизнь, – подчеркнула министр.
Вероника Скворцова отметила, что наставник в медицине должен также уметь научить будущего врача получать знания в условиях постоянно увеличивающихся объемов информации и скоростей ее восприятия.
- Умение личностно воспринять информацию о другом человеке... когда нет времени на индукцию и дедукцию и на сбор этой информации, и на ее медленную аналитику, если надо экстренно принимать решение, научение другого человека принять это решение и взять ответственность за здоровье и жизнь другого человека, научение постоянному саморазвитию и самоорганизации. Все это и есть важнейшие векторы наставничестве в медицине, - акцентировала глава Минздрава РФ.
Министр также добавила, что наставник должен быть требовательным по отношению к своему ученику, к его личностному и профессиональному развитию, а также никогда не терять своего лица.
Как ранее сообщал портал VladMedicina.ru, члены Общественного экспертного совета по вопросам здоровья Приморского края выступили с инициативой укрепления института наставничества в медицине. По их мнению, молодые кадры нуждаются в опеке и патронаже старших товарищей. Наличие хороших наставников является важным фактором при принятии молодым специалистом решения связать свою дальнейшую жизнь с выбранной профессией.
фото: Минздрав РФ
фото: Минздрав РФ