Буйных водителей не подпустят к «баранке»

2114
В Федеральном медицинском исследовательском центре психиатрии и наркологии (ФМИЦПН) им. В.П. Сербского разрабатывают новый формат проверки россиян, желающих получить права. Речь идет о психологическом тестировании, которое позволит выявить уровень агрессивности и враждебности будущего водителя. Способы снижения аварийности обсуждали на недавно прошедшей международной научно-практической конференции «Психология дорожного движения: вопросы теории и практики», пишут «Известия». Психологи пришли к выводу, что профилактическая работа с водителями может значительно сократить количество ДТП.
 
По словам участника конференции, руководителя Института медико-психологической поддержки в Германии Томаса Вагнера, превышение скорости даже на 20 км/ч следует считать грубым нарушением.
 
- Если же человек замечен в превышении скорости в пять и более раз, необходимо применять определенные меры. Согласно исследованию, у таких водителей имеются нарушения психики, -отметил специалист.

 
По его словам, часть таких водителей имеет проблемы с самоконтролем во всех сферах жизни, а не только на дороге. Помочь нарушителям может работа с психологом.
 
Сегодня закон не предусматривает направление врачом-психиатром автомобилиста на дополнительные исследования. Проверка у психолога обязательна только для профессиональных водителей. Научный сотрудник лаборатории психогигиены и психопрофилактики ФМИЦПН им. В.П. Сербского Дмитрий Калинкин уверен, что критерий допуска или недопуска к вождению должен устанавливать не только психиатр, но и клинический (медицинский) психолог. Такой «двойной барьер», по его мнению, помог бы лучше выявлять структуру нарушений психики: например, есть легкие, а есть выраженные отклонения. Также, по словам специалиста, психолог может выявить уровень агрессивности и враждебности у человека, что позволило бы предотвратить массу аварий и нарушений.
 
Сегодня в ФМИЦПН имени Сербского разрабатывается новый формат проверки россиян, желающих получить права.
 
- Мы разрабатываем ряд клинико-психологических инструментов и психологических критериев допуска или недопуска к вождению, - рассказал изданию Дмитрий Калинкин. - В частности, хотим увеличить роль психологического исследования водителей.
 
Инициативу центра имени Сербского поддержали в профессиональной медицинской среде, а вот в сообществе автомобилистов отнеслись сдержанно.
 
- Люди хотят показать, что они работают, но если им задать вопрос о штате, кабинетах и т.д., на этом всё закончится. К безопасности на дорогах эта инициатива отношения не имеет, - подчеркнул председатель Союза автошкол Александр Ачкасов.
 
По его мнению, гораздо более действенной мерой было бы тестирование тех, кто более одного раза попался на грубом нарушении, например, не пропустил скорую помощь - по аналогии с «тестом на идиотизм» (Idiotentest), который практикуют в Германии.
 
Бывший глава ГИБДД Владимир Фёдоров также считает, что в стране просто не хватит психологов:
 
- Конечно, было бы неплохо проводить психофизиологические тесты, изучать и скорость реакции, и прочее. Но есть ли у нас такое количество специалистов? А вот пропускать через тест тех, кто систематически нарушает скоростной режим, другие правила, вполне можно.
 
Помимо этого, эксперты говорят, что еще один этап при получении прав потребует не только трат бюджетных средств, но и создаст дополнительную почву для коррупции.
 
 
Поделиться
2114
Личный кабинет