Более половины врачей РФ готовы использовать возможности телемедицины

4533
В мае 2017 года сервис по контролю здоровья ONDOC провел опрос 1 125 представителей медицинского сообщества: руководителей учреждений здравоохранения России и врачей. Опрос проводился при содействии клиник-клиентов, закрытой социальной сети «Врачи РФ», Ассоциации руководителей медицинских организаций (АРМО) и лидеров мнений российского рынка частной медицины. В основном респонденты отвечали на вопросы об использовании телемедицинских консультаций. В результате выяснилось, что больше половины врачей (55%) готовы начать консультировать пациентов на расстоянии (например, в текстовом чате или по видео), если в клинике им выдадут специальные инструменты для дистанционного общения.
 
В частности, опрос показал, что большинство врачей (89%) знает, что такое телемедицина, 8% где-то слышали, но не помнят, что это значит. Руководители осведомлены лучше - 92% управленцев осведомлены, что такое телемедицина.
 
ONDOC, телемедицинаПри этом 55% докторов готовы начать консультировать пациентов на расстоянии (например, в текстовом чате или по видео), если в клинике им выдадут специальные инструменты для дистанционного общения. Главные врачи считают, что только 31% врачей в лечебном учреждении готовы оказывать телемедицинские услуги.
 
Специалисты уверены, что смогут тратить на пациентов с помощью телемедицины 19% своего времени, руководители называют близкую цифру в 20%. Врачи готовы потратить 21% от своего рабочего времени на обучение. Это столько же, сколько готовы выделить руководители клиник для обучения своих сотрудников. Но, как отметили 52% врачей, сейчас в их ЛПУ не дают время на обучение сотрудников.
 
По мнению руководителей медорганизаций, сопровождение пациентов дистанционно позволит укрепить связь клиники и пациента (69%), снизить тревожность пациента (56%), сократить количество самолечений (51%), повысить качество работы врача (41%), уменьшить количество осложнений (33%), снизить расходы клиники (30%), сократить количество кабинетов в клинике (13%).
 
Общались уже с больными за пределами своего кабинета 79% врачей, например, по Skype, электронной почте, телефону, в основном (отметили более 50% врачей), это были их пациенты. То есть удаленным сопровождением больных уже занимались четыре из пяти врачей.
 
Больше половины (56%) руководителей медицинских учреждений считают, что стоимость телемедицинской консультации должна быть ниже стоимости приема в клинике, 37% - такой же, как стоимость консультации в клинике, 7% - что выше, чем стоимость консультации в клинике.
 
Что касается автоматизации, то администраторы обзванивают пациентов перед приемом в 33% клиник, call-центры работают в 30%, не обзванивают пациентов перед приемом- 30%, напоминают о визите к врачу или присылают СМС в 8% медицинских учреждений.
 
Всего в 25% ЛПУ есть автоматизированная система напоминания о приеме, например, по СМС. Частные клиники более автоматизированы – здесь напоминают о приеме по СМС в 40% учреждений.
 
В 65% клиник не пробовали внедрять возможности для дистанционного общения с пациентами. Противоположная ситуация в частных клиниках — большинство представителей (56%) отметили, что пробовали внедрять возможности для дистанционного общения, например, администраторы переписывались с пациентами через WhatsApp.


Поделиться
4533
Личный кабинет