Учителями займутся психиатры

2291
Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии имени В.П. Сербского обучит педагогов средних общеобразовательных школ основам клинической психологии, чтобы те смогли найти подход к трудным подросткам. А также знали, как правильно реагировать на травлю внутри детского коллектива и другие патологические нарушения в поведении школьников. Новые навыки необходимы педагогам и для распознавания подростков, склонных к суицидам.
 
- Программа рассчитана на преподавателей различных школьных дисциплин - не имеет значения, какой предмет преподает учитель, - рассказал «Известиям» генеральный директор центра Сербского, главный психиатр Минздрава РФ Зураб Кекелидзе. - Это будет дополнительное образование для учителей как начальных, так и средних и старших классов.
 
По словам врача, проект программы уже направлен в Министерство здравоохранения на согласование. Предполагается, что новая дисциплина будет называться «Основы психогигиены. Детская и подростковая клиническая психология». После согласования программы обучения учителей основам детской клинической психологии в Минздраве она будет направлена в Министерство образования.
 
- Учителя должны знать детскую и подростковую психологию, видеть и понимать, что происходит с ребенком в школе, - подчеркивает Кекелидзе. - Современных педагогов часто заботит только дисциплина, а должно беспокоить другое - как найти подход к проблемному ребенку, какие моменты в его поведении должны насторожить взрослых.
 
После внедрения нового предмета для педагогов всех профилей будет разработана отдельная программа для повышения квалификации, которую педагоги проходят каждые пять лет.
 
Разработчики новой дисциплины говорят, что она должна помочь в профилактике подростковых суицидов. Однако не все психологическое сообщество считает такую программу необходимой.
 
Детский психолог, вице-президент Межрегионального фонда социально-психологической помощи семье и ребенку Ирина Медведева говорит, что «диагностика нужна, в том числе и в школах, но это должен делать не наскоро обученные на курсах педагоги, а врачи - детские психиатры».
 
- У учителей есть своя работа, а наспех проведенная диагностика может только навредить ребенку. Нужно развивать детскую психиатрию, а не нагружать учителей тем, в чем они не могут быть компетентны, - подчеркнула эксперт.




Поделиться
2291
Личный кабинет