Защита граждан в действии
3104
Почти 6 000 страховых поверенных прошли обучение и готовы к работе, сообщила председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко в ходе выездного заседания ФФОМС по внедрению института страховых представителей в сфере обязательного медицинского страхования. В 2016 году было подготовлено около 3,5 тысяч страховых поверенных первого уровня, к началу 2017 года подготовку прошли ещё 2,5 тысячи поверенных второго уровня.
Участники выездного заседания оценили работу части специалистов на площадке одной из страховых медицинских организаций (СМО) - «РОСНО-МС». Им продемонстрировали весь цикл работы с застрахованными: от получения полиса в пункте выдачи до осуществления экспертного сопровождения. По словам генерального директора организации Нины Галаничевой, доля группы на рынке ОМС составляет почти 17%, число застрахованных - более 23,5 млн человек. Обслуживают застрахованных свыше 4 500 сотрудников, почти 90% из них заняты обеспечением защиты прав граждан.
В 2016 году в СМО поступило более трех млн обращений, а общий объём проведённых экспертиз составил 6,4 млн случаев. По результатам было выявлено 1,8 млн нарушений, за счёт чего было удержано и возвращено в систему ОМС более шести млрд рублей.
Работа экспертов, которые в тестовом режиме осуществляли в 2016 году функции страховых поверенных второго уровня, позволила увеличить количество разрешенных в досудебном порядке спорных случаев до 98,4% (в 2015 году – 86,3%), а также в 2,4 раза увеличить сумму возмещения застрахованным лицам со стороны ЛПУ(в досудебном порядке). В 1,6 раза, до 9,3 млн рублей выросла сумма возмещений по удовлетворенным искам к медорганизациям, отметила Галаничева.
- Особый интерес у парламентариев и представителей ФФОМС вызвала работа федерального круглосуточного контакт-центра, где непосредственно работают страховые поверенные первого и второго уровней. Около 1 200 звонков в сутки поступает на «горячую линию», время ожидания ответа после первого гудка составляет всего 20 секунд, а время обработки звонка – до 2 минут, – сообщили VladMedicina.ru в пресс-службе ФФОМС.
Присутствовавшие на заседании представители страхового сообщества сошлись во мнении, что заниматься подготовкой и внедрением института страховых поверенных способны только крупные СМО, обладающие большой ресурсной базой.
- До недавнего времени в России работало большое количество страховых медицинских организаций - это были как крупные игроки, так и достаточно мелкие компании, в том числе региональные, - напомнила первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по социальной политике Людмила Кононова. – Мы приняли изменения в законодательство, увеличив уставной капитал для СМО. Соответственно, ряд компаний сейчас уходит с этого рынка, и остаются только достаточно сильные игроки, которые могут действительно защищать права граждан. С введением института страховых представителей в ФОМС можно говорить о том, что мы приближаемся к ситуации, когда страховые медицинские организации начнут выполнять свою основную функцию – защищать права застрахованных граждан, то есть наших пациентов, которые обращаются в медучреждения.
Парламентарии выразили готовность на законодательном уровне поддерживать новую систему страховых поверенных.
Аналогичные выездные заседания пройдут на площадках и других крупных СМО, чтобы была возможность в полном объеме оценить работу страховых поверенных второго уровня.