Чем позже, тем лучше
3192
Три четверти граждан России поддержали идею повышения минимального возраста для продажи алкоголя с 18 лет до 21 года, следует из отчета Всероссийского центра изучения общественного мнения. При этом среди тех, кто выступает за данную меру, более 60% - молодые люди, попадающие в эту категорию.
- За повышение в РФ минимального возраста покупателя алкоголя с 18 до 21 года высказываются 77% россиян. В последние три года уровень поддержки предложения находится на уровне выше 70%. Негативно воспринимают идею 17% опрошенных, – сообщает ВЦИОМ.
Как показало исследование, с бо́льшим оптимизмом к этой идее отнеслись женщины - 82% респонденток проголосовали «за». Также одобряют повешение возрастного ценза люди средних лет и пенсионного возраста (80% среди 45-65-летних), реже - мужчины (71%) и молодежь (68% среди 18-24-летних).
В возрастной группе от 18 до 21 года за такую инициативу выступили 61%.
Среди жителей различных городов и населенных пунктов больше всего доля поддержки среди респондентов городов-миллионников (кроме Москвы и Петербурга) – 82%, меньше – среди москвичей и петербуржцев (74%) и жителей малых городов (74%).
К слову, согласно исследованию ВЦИОМ, алкоголизм и наркомания занимают лишь третье место среди главных, по мнению россиян, проблем, с которыми сталкивается современная молодежь. Первые два – зависимость от компьютерных игр и негативное влияние интернета.
Опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения был проведен по инициативе команды федерального проекта «Трезвая Россия» при поддержке Министерства здравоохранения России в 272 населенных пунктах, 69 областях, краях и республиках, в восьми федеральных округах. Респондентами стали 6 000 человек.