Государство поможет солнечным деткам
3921
Три региональных ресурсных центра для аутистов, открывшихся прошлой осенью в Воронежской и Новосибирской областях, а также в Красноярском крае, станут частью большой единой системы. До конца 2016 года будут выбраны еще восемь регионов, а всего в России появятся 85 цподобных учреждений. Расстройства аутистического спектра считаются сбоем в организме, который делает человека гиперчувствительным к окружающему миру. Но до недавнего времени такими детьми в нашей стране в основном занимались общественные организации, пишет газета «Известия».
- Лет десять назад у нас в стране об аутизме порой не слышали даже опытные врачи, а сегодня специалисты профессионально подкованы и ориентированы на работу с аутистическими расстройствами, - рассказал изданию Артур Хаустов, директор Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей и подростков с расстройствами аутистического спектра. - Наш центр ежегодно проводит курсы повышения квалификации для специалистов со всей России
Согласно статистике Всемирной организации здравоохранения, расстройством аутистического спектра сегодня страдает один из 160 детей. По словам Хаустова, их количество с каждым годом только увеличивается, но в нашей стране официальная статистика не ведется.
Он отмечает, что когда Ольга Голодец создала совет для решения проблем аутизма, этому вопросу стали уделять больше внимания.
Первопроходцами стали Воронежская и Новосибирская области, а также Красноярский край. Эти регионы были выбраны в рамках всероссийского конкурса. В дальнейшем, обобщив опыт трех центров, власти смогут исправить все недочеты и смоделировать более совершенную систему для остальных регионов.
Далее в планах запуск еще восьми «пилотных» региональных ресурсных центров. Они также будут отобраны на конкурсной основе до конца 2016 года. Всего планируется создать 85 таких учреждений.
- Центры создадут на базе региональных психолого-педагогических организаций медицинской и социальной помощи. Раньше аутизм исследовался только медицинскими работниками, а сегодня этой проблемой занялись и педагоги. Это правильно, - уверен Артур Хаустов.
Так и в США многим аутистам до сих пор выписывают антидепрессанты вместо того, чтобы интегрировать их в общество. А во Франции к решению проблемы подходят через психоанализ и проводят встречи, на которых человека готовят к взрослой жизни: рассказывают, как вести себя в офисе, транспорте, магазинах.
- Во всем мире используется смесь разных методик, - говорит эксперт. - Это и поведенческие подходы, основанные на структурном обучении, и развивающие, формирующие навыки. Поведенческий подход предполагает, что в классе всё структурированно и визуализировано, вплоть до больших настенных часов, отсчитывающих время урока. Это позволяет детям чувствовать себя комфортно.
Развивающий подход часто включает в себя поощрения. Например, учитель акцентирует внимание на успехах ребенка, клеит за это в тетрадь наклейки, а не выделяет ошибки ярко-красным, как в обычных школах.
Но мы не живем среди Питеров Пэнов - рано или поздно дети становятся взрослыми. Поэтому в региональных центрах также будут разрабатываться программы для профориентации и дальнейшего трудоустройства. Сейчас специалисты рассматривают для аутистов форму сопровождаемого трудоустройства, когда куратор помогает «особенному» человеку адаптироваться на рабочем месте.
фото с сайта: sheknows.com