За «прогул» поликлиники начнут наказывать

3996

Около 12% российских пациентов записываются к врачу и не приходят на прием, посчитали эксперты Единой медицинской информационно-справочной службы. При этом часть из неявившихся отменить запись забывает или не считает нужным. Медицинские учреждения России учатся противодействовать прогульщикам, пишет Единый медицинский портал.

Проблема неявки обострилась с появлением возможности записи по интернету, поскольку в этом случае пациент не общается напрямую с медперсоналом, и ощущение вовлеченности в процесс значительно снижается. Пациент, не пройдя привычную до недавнего времени «битву» за талон к нужному специалисту, не чувствует ответственности за свои действия. Он забывает, что талон - это реальное время врача, выделенное на больного человека. И возможно, кто-то гораздо больше нуждается в помощи, но не может попасть на прием из-за отсутствия мест.

Однако корень проблемы не в применении технологий, считают эксперты, а в безответственности людей.

- Если за рубежом часть пациентов отказывается от приема по финансовым соображениям, то у нас это чаще всего просто безответственность, - уверен Владимир Митрофанов, руководитель Единого медицинского портала. - Благодаря Интернету к врачу могут записаться люди, которым было бы некогда сделать это лично. В основном это работающие граждане. Но именно у них чаще возникают дела, как им кажется, гораздо более неотложные, чем запланированный визит к врачу. Поэтому доставшийся «в два клика» талон считается менее ценным, чем альтернативные варианты. В принципе, подобный мотив и становится главной проблемой.

На втором месте в списке причин неявки к врачу - элементарная забывчивость, особенно это касается пожилых людей. В российских ЛПУ из-за нехватки специалистов «лист ожидания» достаточно длинный, и у человека, получившего виртуальный талон, часто дата визита к доктору просто вылетает из головы. Нередки случаи, когда пациент, записавшись к врачу, не может дождаться приема из-за ухудшения самочувствия и обращается за медпомощью в платную клинику. Среди прочих причин – семейные обстоятельства и плохое самочувствие.

Сегодня медицинские учреждения России учатся противодействовать «прогульщикам». Как вариант, нарушителей лишают возможности записываться дистанционно в течение какого-то периода, либо вообще после прогула записывают по остаточному принципу. Так, в Калининградской области, попав в черный список, пациент должен обратиться в поликлинику с заявлением на имя главврача для того, чтобы вновь обращаться через терминал или дистанционно.

В ряде медучреждений Москвы и Санкт-Петербурга людей предупреждают: два пропущенных визита - и человека на месяц лишат возможности записаться через интернет. Хронических «прогульщиков» планируют отлучать от электронной записи на полгода.

Однако только наказанием вопрос не решить, считают эксперты. Необходим комплекс мер, которые реорганизуют сам процесс принятия решения о посещении врача, записи на прием и отмены записи в случае объективных причин. Самые очевидные из вариантов решения - это напоминание о дате и времени приема в виде СМС или звонка. Специалисты уверены, таким образом можно избежать не менее 50% таких «прогулов».

Фото с сайта: www.sp.pohjarannik.ee

Поделиться
3996
Личный кабинет