На некачественные лекарства нужно жаловаться
Минздрав РФ и Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения ((Росздравнадзор) призывают и врачей, и пациентов оформлять жалобы, если они столкнулись с некачественным лекарством. Заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Яковлева подчеркнула, что поступление жалобы - единственная возможность узнать о реализации препаратов, качество которых вызывает сомнения, передаёт ТАСС.
По мнению замминистра, несоответствие должно фиксироваться Росздравнадзором, тогда на основании жалоб граждан лекарство может быть выведено из обращения.
В Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения в свою очередь уверены, что пациентам изначально следует обращаться с жалобами на побочные действия лекарственных препаратов или отсутствие терапевтического эффекта от них к своему лечащему врачу, а уже врач или медицинская организация, в которой тот работает, направят официальную жалобу в надзорное ведомство.
- Обращаться необходимо через врача. Например, та же головная боль может быть связана с развитием параллельно какого-то заболевания или с чем-то другим. Определить на вкус и цвет качество препарата самостоятельно невозможно, - заявил руководитель Роздравнадзора Михаил Мурашко. - Если есть нежелательные реакции у препарата или отсутствие действия, тогда это расценивается либо как неэффективность терапии, либо как проблемы с препаратом. В этом случае данные о нем подаются в нашу систему.
Директор департамента лекарственного обеспечения Минздрава России Елена Максимкина пояснила, что в отношении взаимозаменяемости лекарственных препаратов речь идет о двух аспектах. Первый - это доказательства качества, эффективности и безопасности воспроизведенного препарата в рамках сравнительных исследований с референтным. Второй аспект касается критических точек отклонения препарата уже на стадии лечения им.
В ведомстве пояснили, что это касается в том числе и заменителей лекарственных препаратов, так как только таким образом можно обнаружить их отличия от оригинала на стадии лечения. В связи с этим уже подготовлен документ, в котором регламентируется, насколько аналог может быть далек от оригинального лекарства.
- Разработан очень квалифицированный международный сбалансированный документ по фармаконадзору, куда помещен важный критерий - критические точки отклонения препарата воспроизведенного от референтного на стадии лечения, - подчеркнула Елена Максимкина. - Если эти критические точки не будут подтверждаться, а большая роль в этом принадлежит сообществу врачебному, которое должно сообщать в Росздравнадзор, тогда у нас будут все основания для выведения с рынка препаратов, не подтвердивших качество на этапе обращения.
В Минздраве также напомнили, что данные о регистре взаимозаменяемости лекарственных препаратов будут раскрыты после 2018 года.
Фото с сайта: www.lekpravda.com