На круги своя
Министерство связи и массовых коммуникаций России выступает за возвращение в СМИ рекламы алкоголя, биологически активных добавок (БАД) и лекарств. Об этом заявил замминистра связи и массовых коммуникаций России Алексей Волин в ходе заседания Совета по правам человека (СПЧ), где обсуждались меры совершенствования механизмов поддержки региональных и муниципальных СМИ, пишет «КоммерсантЪ» .
Руководство Минсвязи уверено, что необходимо либерализовать ныне действующее рекламное законодательство и создать условия для заработка на рынке региональных средств массовой информации, чтобы они перестали «выступать в роли просителей».
- Если мы не увеличим «кормовую базу» СМИ, никаких нормальных средств массовой информации в стране не будет, - заявил Алексей Волин.
Он напомнил, что его ведомство больше года назад выступало с инициативой серьёзной либерализации рекламного рынка.
- Мы, в частности, исходим из того, что необходимо вернуть ситуацию с БАДами, которая была раньше, то есть вернуть ответственность с публикатора на того, кто размещает рекламу, - акцентировал заммининистра связи и массовых коммуникаций. - Мы выступаем за возвращение рекламы алкоголя в средства массовой информации. Мы выступаем за рекламу рецептурных лекарственных препаратов.
В ведомстве уверены, что «все рассуждения о том, что граждане России могут стать объектами манипулирования, жертвами недобросовестной рекламы просто унизительны для населения страны».
Напомним, в мае 2015 года Минкомсвязь направила в Федеральную антимонопольную службу предложение вернуть рекламу алкоголя и табака нужно в СМИ хотя бы до 2018 года. По словам Алексея Волина, это решение позволило бы оказать поддержку медиаотрасли в условиях кризиса. А в феврале прошлого года главные редакторы федеральных СМИ и представители крупнейших издательств обратились к Владимиру Путину с просьбой отменить ограничения на рекламу табака и алкоголя.
Между тем Министерство здравоохранения России категорически против возвращения в СМИ рекламы алкоголя, биологически активных добавок и лекарств, за которое выступает Министерство связи и массовых коммуникаций.
- Минздрав был и остается принципиальным противником возвращения рекламы алкоголя в СМИ, - приводит слова представителя ведомства РИА АМИ. - Возможна только временная отмена запрета на рекламу пива во время официальных спортивных мероприятий до 2019 года, о чем говорится в соответствующем законе, подписанном летом 2014-го года президентом России. Это, в том числе, требование международных организаторов предстоящего Чемпионата мира по футболу в России в 2018 году.
При этом реклама алкоголя остается крайне вредной для здоровья человека. Как показывает мировая практика, есть прямая корреляция между запретом на рекламу алкоголя, так же, как и табака, и увеличением количества непьющих людей, и людей, ведущих здоровый образ жизни, подчеркнули в Министерстве здравоохранения РФ.
Фото с сайта: www.advertology.ru