Все российские клиники будут оценивать по особым критериям Минздрава

2711

Минздрав составил общие критерии для независимой оценки качества работы российских больниц и поликлиник. Соответствующий документ размещен на Едином портале раскрытия информации.

Критерии созданы для того, чтобы сформировать единый подход к независимой оценке качества медучреждений. Минздрав подробно описал, на что следуют обратить внимание при мониторинге работы поликлиники и составлении рейтингов медучреждений: 
 
  • Открытость и доступность информации о медицинской организации (уровень рейтинга на сайте www.bus.gov.ru; полнота информации на официальном сайте учреждения; наличие обратной связи с пациентами).
  • Комфортность условий и доступность получения медицинских услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья (доля пациентов, которые записались на прием к врачу при первом обращении в поликлинику; длительность ожидания посещения врача с момента записи на прием; доступность записи на прием к врачу по телефону, через интернет, в регистратуре, во время личного общения с лечащим врачом).
  • Время ожидания в очереди при получении медицинской услуги (время ожидания посещения врача в очереди; время ожидания плановой госпитализации с момента получения направления; время ожидания результатов диагностического исследования).
  • Доброжелательность, вежливость и компетентность работников медицинской организации (доля пациентов, которые высоко оценивают доброжелательность, вежливость и внимательность работников медицинских организаций, а также их компетентность).
  • Удовлетворенность качеством обслуживания в медицинской организации (удовлетворенность условиями ожидания в очереди; доступность получения медицинской помощи на дому; удовлетворенность посещением медицинской организации; доля пациентов, готовых рекомендовать медицинскую организацию для получения медицинской помощи).

Критерии оценки качества работы стационаров в основном дублируют критерии для амбулаторных учреждений. Однако тут в разделе «Комфортность условий и доступность получения медицинских услуг» будет обращаться внимание на то, как часто у пациентов возникала необходимость оплачивать дополнительные диагностические исследования за свой счет, а также самим приобретать лекарства.  Также у пациентов спросят о том, удовлетворены ли они питанием в больнице, действиями медиков по уходу и обезболиванию, пребыванием в больнице в ночное время, качеством уборки больницы. 


Источник:  Доктор Питер
 
Поделиться
2711
Личный кабинет