Бюрократических препонов для получения пациентами необходимых лекарств быть не должно
Ольга Юрьевна, начнем с больной в прямом смысле темы. Неделю назад вы дали поручение минздраву разобраться, почему тяжелобольные люди не могут получить лекарственную помощь в виде обезболивающих. Выполнено ли поручение, есть ли надежда, что ситуация улучшится?
Ольга Голодец: Ситуация обязательно будет исправлена. Я напомню, что сейчас действует приказ Министерства здравоохранения, подписанный в декабре 2012 года. Он снимает бюрократические препоны для получения больными необходимых лекарственных средств. Сегодня любой врач-онколог имеет полное право выписать без бюрократических процедур, без лишних согласований обезболивающие препараты своим пациентам.
И контр-адмиралу Вячеславу Апанасенко они были выписаны Хосписом N1 30 декабря. Срок, на который выписываются такие лекарства, - пять суток.
Дальше родные могли обратиться в учреждение, где больной получал помощь, за новыми рецептами. Но на этом этапе произошел очень серьезный сбой. Из-за бюрократических препонов лекарства вовремя выданы не были.
Таких сбоев категорически быть не должно. Росздравнадзор, который должен следить за исполнением всех требований к здравоохранению, приступил к проверке медицинских учреждений России на предмет исполнения этого приказа. Там, где есть нарушения, ситуация будет выправлена.
Проблема в том, что приказ несмотря на то, что дает много возможностей, не работает на местах. Он вводился большими трудами, благодаря помощи, в том числе, и общественности. И сейчас необходимо обеспечить его исполнение, обязать коллег действовать в новом порядке.
Почему выходной день 23 февраля в этом году перенесли не на понедельник, 24 февраля, а на ноябрь?
Ольга Голодец: Перенос праздников - это всегда инициатива, исходящая или от работников, или от работодателей. Как правило, работники просят, чтобы там, где идет небольшой разрыв между днями отдыха, добавлялся один день. Суммарно остается то же самое. Для нас важно, чтобы соблюдался баланс рабочего времени. Все переносы выходных и праздничных дней обсуждаются на заседаниях Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Ольга Юрьевна, вы еще не были на Сочинской Олимпиаде?
Ольга Голодец: Нет, еще не была.
Все, что мне удалось, это проводить в Сочи сводный детский хор России, который будет выступать на закрытии. Я поеду на закрытие Олимпиады. В зоне моей ответственности - работа системы здравоохранения, вопросы по линии Роспотребнадзора. Могу отметить: все социальные службы, которые размещены в Сочи, работают не просто на сто процентов, они работают на пределе возможностей.
Недавно было поручение президента - обеспечить здравоохранение в Сочи после Олимпиады на том же уровне, что на Играх. Что-нибудь для этого сделано?
Ольга Голодец: В Сочи построено четыре новых медицинских учреждения. Конечно, они останутся Краснодарскому краю. Например, там построена инфекционная больница на 300 коек. Сегодня это лучшая инфекционная больница России, оснащенная по последнему слову техники, укомплектованная высокопрофессиональными кадрами. И это очень важно для Сочи, где ежегодно летом отдыхают в среднем по три миллиона человек. Это больше, чем гостей на Олимпиаде. И "инфекционные" проблемы там периодически возникали.
Сейчас Сочи перейдет на новый уровень в здравоохранении. Врачи в этом городе прошли серьезную профподготовку. И то, что им удалось поработать бок о бок с ведущими хирургами, специалистами других профилей, тоже дает определенный импульс развитию Сочи.
С вами не консультировались насчет травмы Марии Комиссаровой - где ей лечиться, в России или за рубежом?
Ольга Голодец: Насколько я понимаю, сегодня существует некоторое доверие к зарубежной медицине. И есть примеры, когда наши медики не справляются с тяжелыми случаями. Но я верю в российскую медицину. Мы недавно посещали высокотехнологичный медицинский комплекс в Тюмени. Его создание привело к появлению совершенно новой медицинской школы, потому что вокруг нескольких врачей собрались молодые амбициозные специалисты, погруженные во все мировые достижения. Они в режиме онлайн проходят обучение, обмениваются опытом со специалистами мира. За год они сделали три тысячи операций. Они берут пациентов, от которых отказались все. Обычно люди в тяжелых случаях стараются обратиться за помощью к врачам в Москве или за рубежом. И у нас есть случаи, когда людям отказывались помогать на Западе и в Москве, но пациенты попадали в Тюмень и там им делали успешные операции.
Хорошие медицинские центры появляются и в других регионах: Томске, Новосибирске, Самаре.
В Сочи есть уникальная природная лечебница - Мацеста, но инфраструктура там нуждается в обновлении. Есть ли планы по развитию курорта?
Ольга Голодец: Да, эта тема обсуждается. Есть правительственное поручение по этому поводу.
Видео: "Деловой завтрак" с Ольгой Голодец
Источник: "Российская газета"