Рейтинги ЛПУ: мнение юриста(ВИДЕО)

8823
Юрист Алексей Панов,  руководитель федеральной сети ООО "Центр медицинского права дал свой комментарий относительно Приказа Минздрава России от 31.10.2013 N 810а
Чуть более месяца назад я уже давал свои комментарии в отношении проекта приказа Минздрава России, который устанавливал методические рекомендации по формированию независимой оценки качества деятельности медицинских учреждений муниципального и государственного здравоохранения.

Перейти к документу (pdf-формат)

Приказ Минздрава России от 31.10.2013 N 810а размещен на сайте Минздрава России. Пока он не прошел государственную регистрацию в Минюсте, официально не опубликован и не вступил в законную силу.

Данная процедура (регистрации, опубликования) будет происходить достаточно оперативно, потому что это связано с реализацией политики государства по независимой оценке качества работы учреждений бюджетной сферы и его вступление в силу не за горами.  Некоторые комментарии к данному приказу в дополнение к тем, которые были мной высказаны ранее.  Провозглашены принципы независимой оценки - открытость, повышение качества работы медицинских учреждений, улучшение информированности населения о порядке предоставления медицинских услуг.  Приказ, прежде всего, распространяется на федеральные учреждения здравоохранения, подчиненные непосредственно Минздраву России. В нем изложено, что данные Методические рекомендации могут быть использованы органами здравоохранения в субъектах Федерации.

Мне представляется весьма сомнительным, чтобы региональные органы здравоохранения не стали бы руководствоваться нормами данного приказа, потому что в здравоохранении формируется определенная вертикаль. Даже руководители региональных управлений здравоохранения теперь согласовываются с Минздравом, поэтому выполнять данный приказ им придется в полном объеме. Но весьма возможно, что какие – то незначительные отступления от данных Методических рекомендаций в регионах все - таки будут сделаны. На мой взгляд, они будут крайне незначительны.  Зачем думать, что - то улучшать, изменять если есть готовый шаблон по которому нужно действовать.

Органы управления здравоохранения обозначены как ответственные за реализацию данных Методических рекомендаций, соответственно организационные вопросы будут замыкаться на них и от них будут идти указания о том, как эти методические  рекомендации реализовывать в медицинских организациях.  Большую роль в формировании независимой оценки будут играть экспертное сообщество, рейтинговые  агентства и средства массовой информации.

Соответственно, медицинским организациям придется заниматься активно «public relations» - связью с общественностью, чтобы формировать устойчиво положительное мнение о своей деятельности.

Показатели качества изложены в пункте 20 данных рекомендаций, с ними можно познакомится.Отрадно то, что формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций все – таки будет осуществляться в четыре этапа, постепенно, потому что при его ускоренной реализации, скорее всего, получится бардак.

Как я уже обращал внимание ранее, большая роль отведена сайтам медицинских организаций. Сайт медицинской организации превращается в витрину для оценки качества работы медицинских учреждений.  Если он удобен, на нем есть вся необходимая информация, согласно предложению 1, то шансы получить боле высокую рейтинговую оценку существенно повышаются.  Несмотря на то, что данный приказ еще не вступил в законную силу, моя точка зрения заключается в том, что главным врачам медицинских организаций общественного здравоохранения с этим приказом нужно знакомиться и начинать работу по  реализации его положений.  Полагаю, что главным врачам есть смысл взаимодействовать с Центром медицинского права по реализации данного приказа,  потому что мы обладаем определенным опытом работы по связям с общественностью и наши советы, рекомендации, услуги, несомненно, будут повышать показатели независимой оценки работы медицинских организаций общественного здравоохранения. 




Источник: med-usluga.ru

Поделиться
8823
Личный кабинет