Вежливость – лучшее оружие врача

1802
Сразу в нескольких регионах России чиновники областных управлений Минздрава постановили штрафовать медиков за неуважительное отношение к пациентам и премировать за вежливость. Доказать случай хамства практически невозможно, предупреждают эксперты. Сами же врачи говорят, что большинство конфликтов провоцируют пациенты и никакого законного способа защищаться от их агрессии у врачей нет.

Отсутствие хороших манер у самарских врачей может отразиться на их зарплате. Инициативу премировать медработников за вежливое отношение к пациентам и штрафовать за хамство на днях поддержал областной минздрав. «Мы с министром здравоохранения Самарской области Геннадием Гридасовым договорились о том, что доброжелательное отношение к пациенту войдет в перечень условий при премировании лечебных учреждений Самарской области», – сообщил вчера директор территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Самарской области Виктор Мокшин.

По мнению чиновников, экономическая заинтересованность врачей должна принести свои плоды. Рейтинг будут составлять, основываясь на отзывах пациентов. Подобная инициатива не является новшеством. На сайтах медучреждений Нижегородской области также можно оценить работу больниц и оставить комментарий. При этом обещано премировать тех, кто соберет больше всего положительных отзывов, и разбираться с каждым случаем критики в отношении медработников.

«Жалоб на хамство врачей поступает много. Оно является решающим фактором начала конфликта. Если была врачебная ошибка, но врачи сумели извиниться, то конфликта не будет. До 90% конфликтов возникает из-за неумения или нежелания врача правильно разговаривать с пациентом», – заявил «НИ» президент Лиги защитников пациентов Александр Саверский. Однако он предупреждает, что доказать хамство очень сложно: «С диктофоном постоянно ходить или с видеокамерой невозможно. Существует объективная проблема – слово против слова. Доказать это практически невозможно. Единственное, что когда появился десяток жалоб на одного врача от нескольких пациентов, есть повод задуматься о депремировании или увольнении».

«Интересная практика, но не совсем новаторская. Благодарности от пациентов всегда являлись поводом для премирования при работе комиссий по этим вопросам. Также учитывались и жалобы со стороны пациентов в части депремирования, – говорит «НИ» сопредседатель межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие» Эдуард Каляманов. Однако он не видит смысла вводить эту норму в качестве приказа: «Опираясь на этот документ, можно в конечном итоге депремирование форсировать. Мы осуществили вызов, а потом представитель администрации может позвонить туда и в подробностях узнать, как был проведен вызов, в том ракурсе, в котором ему выгодно». Кроме того, по словам г-на Каляманова, в 90% всех случаев хамят пациенты: «В половине этих случаев они в агрессивной форме угрожали здоровью и жизни медицинского работника». По мнению Каляманова, хамство врачей часто используется как защита от агрессии со стороны пациентов.

Источник: newizv.ru
Поделиться
1802
Личный кабинет