Средний россиянин за квартал оставил в аптеке 1460 рублей
2345
Компания Synovate Comcon обновила данные в своем исследовательском проекте HealthIndex. Теперь в него добавлены данные за IV квартал 2012 года. В целом можно сказать, что за 3 последних месяца прошлого года в аптеку обращались 56% городских жителей старше 16 лет, сделав при этом покупки в среднем на 1460 рублей. При этом затраты на ЛС возросли по сравнению с 2011 годом на 7%, что является знаковой цифрой – до того шло постепенное замедление роста: 13% в 2009, 14% в 2010 и 5% в 2011.
Основная группа покупателей – женщины (71%), они же делали более дорогие покупки, хотя суммарные затраты за квартал различаются несущественно: 1490 рублей в женщин и 1380 рублей у мужчин. При разбивке по возрастам лидирует группа 55-64 лет: 61% представителей этой возрастной группы покупала ЛС в аптеке, причем тратили на это на 11% больше, чем покупатели из других групп. Среди молодежи 16-24 лет в аптеку заходил 41%, но их затраты были на 30% меньше, чем в других группах.
Традиционно большей покупательной способностью отличаются жители мегаполисов, жители «миллионников» потратили на лекарства на 18% больше, чем остальное городское население.
Еще одной важной темой, затронутой в исследовании, стало отношение населения к лекарственным препаратам в зависимости от страны производства и оригинальности.
При возможности выбора 27% респондентов предпочтут медикаменты отечественного производства, 23% – импортного. Для более чем четверти покупателей лекарств (28%) при выборе препарата страна происхождения не имеет значения.
Большая часть населения (63%) не знает, чем отличаются оригинальные препараты от дженериков. Еще 13% считают, что разницы нет, поскольку действующее вещество одинаковое. Пятая часть опрошенных отмечает, что, как правило, оригинальные препараты дороже (19%), а 11% – что они чаще являются импортными. Только каждый десятый считает, что оригинальные препараты эффективнее.
Исследование HealthIndex по изучению мнения и поведения конечных потребителей проводится на ежеквартальной основе на базе всероссийского исследования «Российский индекс целевых групп». Выборка исследования охватывает городское население России: более 26 тыс. респондентов в год в 50 городах (с населением от 100 тыс. человек). Генеральная совокупность исследования – 57,1 млн. человек.
Источник: medpro.ru
Источник: medpro.ru