Рекламу лекарств и БАДов в России ограничат

2415

Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила законопроект, направленный на усиление ответственности за размещение несоответствующей рекламы лекарственных средств и биологически активных добавок (БАД).

Проект федерального закона был разработан Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России во исполнение поручения президента. В конце прошлого года ФАС предложила унифицировать процедуру регистрации лекарств и биологически активных добавок. Как объяснил заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров, это необходимо для упорядочения регулирования на рынке БАД и предотвращения многочисленных нарушений при рекламе и реализации добавок, когда препараты регистрируются под одним и тем же наименованиям, а упаковка идентична до степени смешения.

Законопроектом предлагаются изменения в федеральный закон "О рекламе". Они предполагают, что в рекламе БАДов обязательно должна присутствовать информация о том, что они не являются лекарственными средствами. Сейчас это требование распространяется только на упаковку добавок. Поправки в закон также возлагают ответственность за нарушение требований к рекламе БАД не только на рекламодателя, но и на рекламораспространителя - газеты, журналы, теле- и радиоканалы.

Предлагается также дополнить административный кодекс (КОАП), выделив нарушение требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также БАДов в отдельный состав правонарушения. После комиссии законопроект будет рассмотрен на заседании правительства.

"Усиление ответственности за нарушения законодательства о рекламе - мера правильная и своевременная, - заявил "РГ" генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) Виктор Дмитриев. - Стоило бы обязать рекламодателей до размещения рекламы в СМИ получать подтверждение уполномоченного госоргана о том, что ее содержание соответствует требованиям законодательства. Параллельно необходимо создавать систему информирования населения о возможностях ответственного самолечения безрецептурными препаратами с учетом международного опыта".

"Размещая недобросовестную рекламу, некоторые производители БАД и медицинских приборов злоупотребляют доверием больных людей, особенно пенсионного возраста, - считает эксперт Аналитического центра "Видео Интернешнл" Александр Ефремов. - В некоторых случаях, я думаю, даже суд отнес бы подобный бизнес к мошенничеству, которое является уголовным преступлением. С этой точки зрения законодательные ограничения давно назрели. Вопрос в том, как новые поправки будут работать на практике. Я думаю, что наиболее некорректные образцы рекламы исчезнут, но часть рекламодателей перенесет бюджеты в BTL (директ-маркетинг, промо-акции и т.п.), тем более, что уже сейчас эти инструменты продвижения хорошо налажены: пенсионеров "обрабатывает" целая армия промоутеров. В результате часть рекламной выручки СМИ потеряют".

Источник: rg.ru

Поделиться
2415
Личный кабинет