Владимир Путин поручил приглушить громкость телерекламы
Звук рекламы на радио и телевидении сделают тише и выравняют со звуком прерываемых ею программ и передач. Как рассказали источники в правительстве, такое поручение дал президент России Владимир Путин.
В принципе в российском законе «О рекламе» уже содержатся нормы, регулирующие уровень громкости рекламы на ТВ и на радио. «При трансляции рекламы уровень ее звука, а также уровень звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой радиопрограммы или радиопередачи», — отмечается в законе. Аналогичное требование существует и для телевидения.
Однако в обоих случаях закон устанавливает, что параметры уровня звука рекламы и прерываемой программы или передачи определяются требованиями технического регламента. Пока такого техрегламента в России не существует, а следовательно, нет возможности привлечь к ответственности недобросовестных рекламораспространителей.
«В мире существуют методики измерения, позволяющие минимизировать разницу в звуке, — рассказывает главный технический специалист Гостелерадиофонда, преподаватель Гуманитарного института телевидения и радио Борис Меерзон, — но в отечественных студиях необходимая аппаратура стала появляться недавно и в единичных случаях».
Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский уверен, что решить существующую проблему можно довольно просто: «Все, что нужно, — принять упомянутый в законе регламент, — подчеркивает он. — Также надо привести в соответствие правила технической эксплуатации при трансляции ролика в эфире и правила записи звука для рекламного ролика. И всё. Однако проблема до сих пор не решена».
Эксперт отметил, что выравнивание звука рекламы относительно радио- и телепрограмм благотворно скажется не только на эфире, но и на самой рекламе. «Рекламная эффективность может вырасти, так как ролик перестанет раздражать излишней громкостью, будет привлекать внимание содержанием и формой рекламного сообщения», — объясняет собеседник издания.
О том же говорит и директор Центра социологических исследований Российской академии народного хозяйства и госслужбы Виктор Вахштайн. Как показало проведенное центром социологическое исследование, более громкая реклама не столько привлекает внимание зрителей, сколько дает сигнал отключить внимание. Особенно это действует во время трансляции спортивных соревнований, например чемпионата мира по футболу, когда реклама как раз самая дорогая.
Звук рекламы и эфира уже выравняли в США и Германии. Такая норма разработана Европейской телерадиовещательной компанией, но работает она не во всех странах ЕС. В 2010 году Федеральная антимонопольная служба РФ уже обращалась к телеканалам с просьбой выравнять звук рекламных клипов и передач, но большого эффекта это не принесло.