Вопрос недели: «Почему врач на приеме на меня не смотрит?»

3066

Елена Бердунова, инфекционист (Иваново)

«Врачу на приеме некогда смотреть на пациента. Нагрузка огромная, а нам надо не только выслушать и осмотреть больного, но и заполнить множество бумаг. В поликлинике кроме амбулаторной карты на приеме заполняют статталон (для отчета перед страховыми компаниями), талон для оформления листа нетрудоспособности (он же больничный), при необходимости пишут выписки для медико-социальной экспертной комиссии (чтобы пациент получил инвалидность), направления к другим специалистам и на анализы, рецепты лекарств. Препараты, содержащие наркотические вещества, — это отдельная песня. И конечно, дополнительные бумаги. Опять же врачи в поликлиниках оформляют справки о смерти, санаторно-курортные карты — и это далеко не полный список. Получается, что всяческой документацией врач занимается дольше, чем пациентами. И заполнять нужно разборчиво. При проверке медицинской документации (в поликлинике — амбулаторной карты, в стационаре — истории болезни)  может быть наложен штраф за неразборчивый почерк — 25% от стоимости случая (в каждом регионе стоимость случая разная: например, в Москве или Ханты-Мансийске, то есть богатых регионах, лечение пациента с одним и тем же заболеванием будет значительно отличаться  от стоимости  случая в Пензе или Иванове — дотационных регионах). Обосновывается это так: неразборчивые записи затрудняют оценку правильности диагностики и лечения.

Казалось бы, с приходом компьютеров станет легче. А у нас получилось ровным счетом наоборот. Сейчас информатизация в нашей городской поликлинике еще только на подходе. Когда же и до нас доберется прогресс, врачам придется делать двойную работу: заполнять электронную карту и ее бумажный вариант — так сказать, на всякий случай. Сколько времени это будет отнимать, страшно себе представить. Кроме того, электронную карту мы должны будем собственноручно распечатывать. Не знаю, как это будет функционировать и будет ли вообще, учитывая количество больных. Особенно в те дни, когда ко мне приезжают пациенты из окрестных сел. Сельские больницы закрываются одна за другой, так что людям ничего не остается делать, кроме как отправиться в городскую поликлинику. С транспортом там тоже беда: так что, раз уж приезжают люди из деревни, то все сразу — на одном автобусе. Вот и приходится строчить, не поднимая глаз на пациентов. Это не значит, что врач в плохом настроении: у него просто времени нет».

Алексей Самойлов, эндокринолог (Москва)

«У нас электронный документооборот уже введен. Вручную ничего не заполняем. Конечно, работать стало легче: напечатать документ ведь гораздо проще, чем его написать. Опять же получается понятнее, ведь о почерке врачей ходят легенды. Появился свободный доступ ко всей необходимой информации: к данным о предыдущих госпитализациях, статистике, проще фиксировать изменения в состоянии больного и отслеживать их. Но, на мой взгляд, на контакт между врачом и пациентом это абсолютно не влияет. Здесь вопрос скорее в личном подходе врача. Опять же на узких специалистов нагрузка все равно меньше, чем на врачей более широкого профиля, поэтому и возможностей пообщаться с пациентом у них больше»

 
 

bg.ru

Поделиться
3066
Личный кабинет