Конфликты между врачом и пациентом в России решаются в досудебном порядке

2796

В последнее время фиксируется рост жалоб от застрахованных в системе ОМС в страховые медицинские организации (СМО), и это хорошо, отмечают эксперты, поскольку граждане начинают воспринимать страховщиков как защитников их интересов.

Около 90% конфликтов между врачом и пациентом решаются в досудебном порядке при участии страховой медицинской организации, сообщили эксперты на круглом столе в РИА Новости по проблемам реформы здравоохранения. По их словам, в 2011 году было подано 309 исков в суд, касающихся защиты прав застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования. При том что в рамках досудебного урегулирования было разрешено несравнимо больше обращений пациентов — 29,1 тыс. жалоб.

В последнее время фиксируется рост жалоб от застрахованных в системе ОМС в СМО, и этот факт должен оцениваться положительно, поскольку граждане начинают воспринимать страховщиков как защитников их интересов, как это и предписывает новый закон об ОМС.

За 2011 год число обращений выросло в 1,5 раза в целом по России. Основной причиной для жалоб становится сама организация работы медицинских учреждений: отказ в оказании медицинской помощи, требование заплатить, затягивание очередей. По результатам прошлого года, в целом по России было не принято к оплате и удержано с медицинских организаций порядка 21 млрд руб.

Источник: ДокторПитер
Метки: жалоба
Поделиться
2796
Личный кабинет