Почти ни в одном регионе РФ нет учреждения, готового оказывать медпомощь по новым стандартам

1906
Чаще всего россияне жалуются на качество оказания и организации медпомощи – такого рода проблемы составляют 40% обращений в Росздравнадзор.

Из них жалобы по направлению «терапия» – 15%, «педиатрия» – 13%, акушерство и гинекология – 12%. Такие данные врио руководителя ведомства Елена Тельнова привела 24 октября на XIV ежегодной всероссийской конференции «Государственное регулирование в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий». Также граждане не удовлетворены исполнением медперсоналом своих обязанностей, уровнем соблюдения правил представления платных медуслуг и норм медицинской этики.

По результатам проведенных Росздравнадзором проверок полностью обоснованными признаны 25% изложенных в жалобах фактов, частично – 16%. «К основным средствам контроля качества медпомощи можно отнести контроль качества реализации порядка оказания медпомощи и стандартов», - заметила Елена Тельнова.

Она напомнила, что с 1 января 2013 года в России вступят в силу стандарты оказания медпомощи. По состоянию на 1 сентября 2012 года федеральные стандарты медпомощи внедряются в более чем 3,5 тыс. медицинских организаций - это более 98% от общего числа медучреждений, в которых запланировано введение новшества.

«Как показали проверки, практически ни в одном российском регионе нет учреждения, готового оказывать медпомощь по этим стандартам. Они не соответствуют требованиям ни по кадровому составу, ни по оснащению оборудованием. Поэтому Росздравнадзор на сегодняшний день уделяет первоочередное внимание подготовке субъектов РФ к применению порядков медпомощи и соблюдению медстандартов»,- заметила врио главы Росздравнадзора.

Источник: medvestnik.ru
Метки: медпомощь
Поделиться
1906
Личный кабинет