Железнодорожная медслужба должна интегрироваться в общероссийскую систему здравоохранения

2926

19 июня в Ростове-на-Дону начал работу III съезд врачей лечебных учреждений железнодорожного транспорта России. На форум съехались более 700 делегатов со всей России. В работе съезда приняли участие президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин и губернатор Ростовской области Василий Голубев.

«Очень важно, что доминантой деятельности Российских железных дорог является профилактика профессиональных и общих заболеваний», – подчеркнул В. Якунин. Именно благодаря существующей системе профилактики заболеваемость гриппом, например, на железнодорожном транспорте в период эпидемий была на 40% ниже общих показателей.

Отраслевую медицину отличают системность, ориентация на пропаганду здорового образа жизни, отметил он. «Мы хотим сохранить эту систему и хотим, чтобы наше российское здравоохранение рассматривало нашу отраслевую медицину, как свою неотъемлемую часть, – заявил В. Якунин. – По этому поводу я лично обращался к главе государства по рассмотрению различных вариантов интеграции отраслевой медицины в общероссийскую».

Например, в районах с низким уровнем здравоохранения ОАО «РЖД» внедрило пять передвижных консультативно-диагностических центров с современной цифровой медицинской техникой. Якунин рассказал, что востребованность этих центров очень велика. Например, когда появился первый комплекс, то при расчетной нагрузке в 125 пациентов в день врачи центра принимали по 700 человек. Такие пункты действуют на Дальневосточной железной дороге – «Терапевт Матвей Мудров», на Восточно-Сибирской – «Академик Федор Углов», на Красноярской – «Доктор Войно-Ясенский – святитель Лука», на Западно-Сибирской железной дороге – «Здоровье», на Северной железной дороге – «Хирург Николай Пирогов».

«Таким образом, параметры, по которым оценивается деятельность отраслевой медицины – это обеспеченность технологического процесса, безопасность движения, доступность и бесплатность медицины, ее высокий уровень», – подчеркнул В.Якунин.

Также президент ОАО «РЖД» отметил, что в последнее время повысилось внимание  многих губернаторов к отраслевой медицине, даже тех, кто раньше имел к ней «местечковое отношение».

Коснулся господин Якунин и необходимости введения новых стандартов в отраслевой медицине, что вызвано появлением новых технологических процессов на самом железнодорожном транспорте.

«Наша медицина – не просто одно из направлений нашего здравоохранения. Нам она нужна для обеспечения безопасности перевозок. Ведь с появлением новых тяжеловесных и скоростных поездов резко возрастает нагрузка на обслуживающий их персонал», – отметил В.Якунин. Внимательное отношение к своему здоровью является неотъемлемой составляющей профессии железнодорожника и, естественно, что с повышением требований к качеству работы железнодорожного транспорта, а также к эффективности управления железнодорожной отраслью, аналогичные требования встают и перед руководителями отраслевой медицины.

«Также мы должны обеспечить потребности наших пенсионеров и ветеранов, –отметил Якунин. – Пенсионеров у нас в общей сложности 800 тысяч человек. Для всех них наша медицина является доступной, бесплатной, и таковой она будет впредь».

Несмотря на двукратное сокращение числа учреждений здравоохранения Министерства путей сообщения, железные дороги – единственная отрасль, сохранившая свою производственную медицину. Сегодня к РЖД относится 251 медицинское учреждение, в которых работает около 100 тыс. сотрудников.

Железнодорожная медицинская служба начала складываться еще 175 лет назад с появлением в России системы железных дорог.

 

Источник:  ria-ami

Поделиться
2926
Личный кабинет