Пермский опыт передачи парка машин «скорой помощи» на обслуживание частным компаниям
Несвоевременное прибытие скорой помощи – причина многочисленных ситуаций с весьма печальным исходом. СМИ и блоги пестрят заголовками о «нескорой» скорой помощи и эта тема касается каждого, кто хотя бы раз в жизни ждал приезда скорой помощи в критической ситуации. Предприниматели из Перми предложили свое решение проблемы, а Агентство стратегических инициатив поддержало проект. В настоящее время каждая территория самостоятельно определяет временной норматив приезда скорой помощи. Как сказано в Приказе Минздравсоцразвития РФ бригада выезжает немедленно, но в пределах норматива времени, который устанавливается на территории субъекта самостоятельно. Официально время для прибытия скорой помощи в России составляет до 15-30 минут. На практике же больным приходится ждать намного дольше.
Помимо пробок и плохих дорог, которые стали уже неизбежным условием нашей действительности, главной причиной несвоевременного выезда скорой является износ парка автомобилей. Во многих областных и районных бюджетах не хватает средств на обновление и поддержку автопарка. Закупленные машины скорой помощи принимаются на баланс бюджетных организаций, и именно из бюджетных средств должны оплачиваться их ремонт и содержание, не говоря о работе технического персонала (не врачам ведь менять карбюратор).
В результате содержание парка автомобилей ложится тяжелым бременем на муниципальные бюджеты. Агентство стратегических инициатив (АСИ), занимаясь отбором и поддержкой лучших социально-значимых практик, обратило внимание на пермский опыт аутсорсинга непрофильных услуг медицинских учреждений.
АСИ заинтересовал опыт передачи парка спецмашин скорой помощи на обслуживание частным компаниям. Руководство Пермской городской станции скорой помощи впервые обратилось к этой модели заказа транспортных услуг в 2008 году. Тогда парк автомобилей муниципального предприятия санитарного автотранспорта был сильно изношен, и у города не было возможности массово закупать новые машины.
Сотрудничество транспортных компаний и станции скорой помощи позволило его обновить. Сегодня 88 из 95 автомобилей городской станции скорой помощи предоставляют три частные компании. Это стало возможным благодаря переходу на среднесрочные контракты с городскими властями (с 2012 года — сроком на 2 года). Предприниматели смогли рассчитать свои финансовые возможности и произвести капитальные вложения в свой бизнес. Объем инвестиций в обновление парка машин составил 65 млн. рублей.
Как подчеркнула начальник городского управления здравоохранения Анастасия Крутень «переход на аутсорсинг позволяет, как экономить бюджетные средства, так и повысить качество оказания услуги. Только в марте 2012 года благодаря совместной деятельности бизнеса и муниципалитета на 60% обновился парк автомобилей скорой помощи (а с 2008 года эта цифра составляет 90%). В результате стали более комфортными и безопасными условия транспортировки пациентов и работы медицинских бригад, в разы увеличилась оперативность реагирования на вызовы».
Как отмечает директор направления «Социальные проекты» АСИ Владимир Яблонский, в Перми найден механизм успешного взаимодействия бюджетной сферы здравоохранения и частного бизнеса. Необходимо тиражировать этот опыт в другие регионы, где имеются подобные проблемы с содержанием парка автомобилей скорой помощи.
«Более того, в АСИ прорабатывается инициатива передачи непрофильных функций бюджетных учреждений социальной сферы на аутсорсинг специализированных компаний. Бюджетная система сегодня не может, да и не должна самостоятельно реализовывать все услуги в социальной сфере. Переход на аутсорсинг позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств, создать конкурентную среду и повысить качество услуг», говорит Владимир Яблонский.
Источник: remedium.ru